Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Вафельное сердце | +15 |
Эммаус | +9 |
Свет дня | +5 |
Апрельская ведьма | +4 |
Люди в голом | +3 |
С праздником, дорогие мамочки! :)
Долгих Вам лет жизни и крепкого здоровья, дорогая Марина, чтобы мы еще много лет радовались Вашим новым переводам! :)
Самая-самая-самая замечательная на свете Астрид! Мне очень жаль, что тебя больше нет с нами, но какое же счастье, что ты когда-то родилась! <3
Благая цель и отличный праздник! Поздравляю любителей покушать! :)
С Днём Рождения, восхитительная и невероятная Астрид! Какое счастье, что у нас есть твои книги!
Есть книги для взрослых - невероятно скучные, толстые и без картинок. Есть книги для детей - яркие, увлекательные и, что уж греха таить, немного примитивные. А есть такие волшебные книги, которые написаны для детей, живущих в душе каждого взрослого, и "Вафельное сердце" - явно из них.
К сожалению, я знаю не так уж много детских писателей, которые не смотрят на читателя с высоты своего роста и опыта, а просто плюхаются рядом с ним на живот и, болтая ногами в воздухе, рассказывают...
К сожалению, я знаю не так уж много детских писателей, которые не смотрят на читателя с высоты своего роста и опыта, а просто плюхаются рядом с ним на живот и, болтая ногами в воздухе, рассказывают Историю. Это неподражаемо удаётся Туве и Астрид, и, кажется, Мария Парр продолжает эту замечательную скандинавскую традицию.
Очень светлая история о детстве и настоящей дружбе.
О заснеженных холмах и катании на санках.
О канатных дорогах между крышами.
О весёлых праздниках и сотрясениях мозга.
О верности и любви.
И о вафлях, конечно. :)
Я долго шла к этой книге, очень долго. Было время, когда я, наслушавшись восторженных отзывов, пыталась купить её, но поиск на полках книжных магазинов не давал результата, а желание было не столь сильным, чтобы заказывать её через интернет. Потом я на какое-то время и вовсе забыла об этом романе, предпочитая синицу в руках недоступному журавлю. И только два месяца назад, не рассчитывая на удачу, в качестве ответа на вопрос "А "Апрельской ведьмы" у тебя нет?" я внезапно...
Очень плотная, спёртая энергетика у этого романа. Это не "Апрельское колдовство" Бредбери, не искрящаяся радостью и озорством Сеси. Здесь всё иначе.
Три женщины, три истории, три судьбы. Аккуратная и до мозга костей правильная Кристина - врач, владелица прекрасного дома, "дамочка из тех, что моют руки с хлоркой", - Маргарета, мечтавшая быть археологом, а в итоге ставшая учёным-физиком, и в конец спившаяся Биргитта, которая в юности была похожа на Мерилин Монро, а сейчас с трудом может вспомнить, что было вчера. Хотя подождите, разве их только трое? Нет, четвёртая тоже здесь, но её невозможно увидеть - лишь спиной ощутить присутствие незримого наблюдателя. Её зовут Дезире, она всю жизнь прикована к больничной койке и не может сказать ни слова. Но она - везде. Смотрит на мир глазами чайки и касается щеки любимого мужчины ладонью незнакомки, случайно встреченной им в ресторане. Как любая женщина, Дезире нуждается в любви, но не только в любви. Больше всего на свете она хочет узнать, кто из этих троих украл её жизнь.
Она будет наблюдать за ними и делать всё, чтобы они, разъехавшиеся по разным городам, оказались в одной точке. И наступит ночь, и придёт её час - час, когда она побывает во всём, что есть на свете.
Представьте себе прозрачный осенний день. Пусть это будет начало октября - когда солнечный свет приглушён пеленой облаков, а воздух ещё не остыл до такой степени, что при выдохе превращается в пар. Поместите в эти декорации мужчину и женщину, добавьте две любовных истории и одно преступление. Наслаждайтесь.
Конечно, никакой это не детектив. Где вы в последний раз видели детектив, в котором практически с первых страниц становится известно, кто убийца? Это чистой воды история любви, любви и...
Конечно, никакой это не детектив. Где вы в последний раз видели детектив, в котором практически с первых страниц становится известно, кто убийца? Это чистой воды история любви, любви и преступления, совершённого из-за неё и во имя неё. Очень красивая, грустная и тонкая.
Какие бы события в этом романе ни происходили, какие бы истории нам не рассказывались, суть его сводится лишь к одному: двое идут по дороге в Эммаус. В те далёкие времена ни один смертный ещё и слыхом не слыхивал ни об одноимённом посёлке в Тверской области, ни о рок-фестивале, известном ныне как "Нашествие", поэтому путь их лежит чуть западнее Иерусалима, в котором несколько дней назад произошло чудесное воскрешение распятого Иисуса. Двое идут по дороге в Эммаус и говорят о...
Двое идут. К ним присоединяется третий путник, им не знакомый, и двое делят с ним ночлег и хлеб, не понимая, что перед ними - сам Сын Божий. А когда понимают, уже не находят Его рядом.
И какие бы словесные кружева не плёл Барикко, как ни пытался бы убедить читателей, что "Эммаус" - это всего лишь история четырёх подростков, за этим - только одно: все мы - путники, идущие в Эммаус. Путники, которые смотрят своему Богу в глаза, но так и не могут Его узнать.
Какие бы события в этом романе ни происходили, какие бы истории нам не рассказывались, суть его сводится лишь к одному: двое идут по дороге в Эммаус. В те далёкие времена ни один смертный ещё и слыхом не слыхивал ни об одноимённом посёлке в Тверской области, ни о рок-фестивале, известном ныне как "Нашествие", поэтому путь их лежит чуть западнее Иерусалима, в котором несколько дней назад произошло чудесное воскрешение распятого Иисуса. Двое идут по дороге в Эммаус и говорят о...
Двое идут. К ним присоединяется третий путник, им не знакомый, и двое делят с ним ночлег и хлеб, не понимая, что перед ними - сам Сын Божий. А когда понимают, уже не находят Его рядом.
И какие бы словесные кружева не плёл Барикко, как ни пытался бы убедить читателей, что "Эммаус" - это всего лишь история четырёх подростков, за этим - только одно: все мы - путники, идущие в Эммаус. Путники, которые смотрят своему Богу в глаза, но так и не могут Его узнать.
Как известно, женщина-филолог - не филолог, а мужчина-филолог - ... Но критика критикой, а у меня этот писатель с непроизносимой фамилией (нет-нет, за два дня я натренировалась, но скольких усилий мне это стоило!) как минимум вызвал улыбку. Да, "огрызки из отрывков" или наоборот. Да, смутно как-то. Да, ни сюжета, ни структуры. Но, чёрт возьми, поймите же, что это не "Анна Каренина", не "Идиот" и даже не "Соло на Ундервуде". Завышенные ожидания всех нас...
Что для меня оказалось прекрасным в этой достаточно невнятной книжке, так это ощущение причастности: одно только упоминание чудесного преподавателя, который читал нам зарубежку и хвалил мою работу по "Цветам зла" Бодлера, чего стоит. Как ни крути, а Ленинград - город маленький, поэтому как минимум половина персонажей "Людей в голом" оказывается знакомой. Так "наше всё" Ю.М. Лотман живёт в этой книге рядом с КВД, а Фёдор Двинятин пытается создать рок-группу.
Первая часть, как все успели заметить, гораздо лучше, чем вторая - с этим не поспоришь. Как и не поспоришь с тем, что "Люди в голом" - это не какое-то "новое слово" в современной литературе. Но чтобы полистать в какой-нибудь поездке и поулыбаться - самое то. Особенно если вы когда-нибудь чувствовали себя неловко в Публичной библиотеке, раскладывали по алфавиту карточки с диалектными выражениями или интересуететсь семиотикой надписей на сигаретных пачках. :)
Очаровательный комикс, чью прелесть в полном объёме смогут постичь только взрослые. Про волка, живущего в шкафу и отказывающегося есть людей, и про то, как его перевоспитать. :)
Не знаете, что почитать?