Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мистер Вечный Канун. Уэлихолн | +25 |
Авиаторы Его Величества | +3 |
И боги услышат | +2 |
Первенцы | +1 |
Черная невеста | 0 |
Я уже как-то пыталась познакомиться с творчеством Марии, но «Зеркала», несмотря на красивейшую атмосферу места и как минимум одного очень мне зашедшего персонажа, у меня не идут. Дело то ли в фансервисных мужчинах рядом с главной героиней (не моя чашка капуччино), то ли ещё в чём-то, но я пока не добралась до конца первой книги.
«Чёрная невеста» другая. Не абсолютно — атмосфера мест и вещей, неспешность повествования, знаки, отсылки и смыслы, в которые Маша умеет мастерски, всё это перешло...
«Чёрная невеста» другая. Не абсолютно — атмосфера мест и вещей, неспешность повествования, знаки, отсылки и смыслы, в которые Маша умеет мастерски, всё это перешло по наследству от «Зеркал», но как будто… стало старше.
Герои здесь — абсолютно самостоятельные единицы, чья жизнь не крутится вокруг одного персонажа. У каждого — своя цельная арка, свой характер, свои умыслы и замыслы, надежды и горести.
История строится вокруг юной девушки — Флоренс Голдфинч, воспитанницы пансиона при монастыре, потерявшей (хоть и каждого по-разному) родителей в некоем несчастном случае, о котором можно только догадываться — его всю книгу обходят намёками, догадками и умолчанием. В рамках «здесь и сейчас» Флоренс вынуждена (потому что её тут же начинают готовить к ненужному ей замужеству), не доучившись, вернуться в семью дядюшки — знатного господина, живущего с семьёй в столице, так похожей на Лондон времён Регентства, однако носящей имя Августы. И я в восторге от того, как описаны взаимоотношения Флоренс и её родичей. Потому что здесь нет «злой мачехи», а есть отчаянно цепляющаяся за уходящую красоту и молодость тётушка, которая по-своему очень тепло и с пониманием относится к племяннице. Нет «вредных сестриц», а есть избалованная красавица, по молодой глупости и ревнивой любви творящая что вожжа под хвост «насоветует», и её старшая некрасивая сестра, книжный «ребёнок», чем очень мне близка, которая старается поступать по совести, и их старший умница-брат, который и вовсе любит Фло, как родную сестру. Да и дядя вовсе не тиран и деспот, хотя во многом очень к этому близок.
При этом в книге два ПОВа (или точки зрения). Вторая принадлежит Ронану Макаллану, Чёрному королевскому ловцу, стоящему на страже магического спокойствия столицы. Да, в книге есть магия, но она настолько скрыта кружевом общественных нормам и запрятана в умные алхимические трактаты, что даже её редкие проявления у благородных леди считаются недомоганием или сумасшествием. И это одна из моих комфортных остановок. Несмотря на то, что я сама пишу миры, где магия везде, мне очень нравится её вот такое полулегальное почти совсем неявное существование в описываемом мире. Нравится законодательная база, наложенная на это явление и встроенность в общество без двигателей на етицкой силе, чашечки кофе из воздуха и прочей чертовщины. Скорее как скрытый часовой механизм — не весь, а лишь его очень важная, но спрятанная от глаз часть.
Лорд Макаллан, помимо прочих своих достоинств, но не «женственной красоты», как это сейчас популярно (и за это Маше ещё одно моё мур), уроженец гордого Эйдина (аналог Шотландии) с его неуютными скалами, древними замками и вересковыми пустошами. Сколько я помню, ещё в самом начале написания, Мари заявляла в отношении его и Флоренс романтику а-ля «дедди кинк» (это когда лямур с мужчиной сильно старше героини, если я нигде ничего не путаю), и я этого, честно сказать, опасалась. Но… нет. Во-первых, (и тут моя вторая комфортная остановочка) отношения у героев появляются вообще практически в самом конце, до этого герои почти не пересекаются, а, во-вторых, замечательный Ронан никак не походит на умудрённого опытом «папочку». Он мне напоминал скорее этакого молодого ирландского волкодава — уже понимающего жизнь, но оставшегося на удивление светлым, где-то даже мягким человеком, и немного большим мальчишкой. Так что здесь для меня всё очень органично. Флоренс к концу книги, пожалуй, даже обогнала избранника в жизненном опыте (но это сугубо на мой взгляд, конечно). И не удивительно, что она предпочла наложить его и мистические эйдинские туманы, как подорожник, на свою рану. Я её очень понимаю, и больше того, тут один из тех редких случаев, когда мне очень симпатична героиня в частности и пара в целом.
Помимо уже перечисленного в книге есть шикарная Глория дель Розель — стригоя (колдунья), иностранка и фрейлина молодой королевы, воплощающая собой адекватную girl power и в принципе колоритнейшая особа. Сама королева, похожая на фарфоровую пастушку, но, по факту, главная кобра в серпентарии своих фрейлин, что тоже не может не радовать. Пасторальная чопорная Августа и дикий туманный Эйдин, в которые невозможно не влюбиться. И один твист в конце, который меня удивил. Скажем так, меня не удивило что произошло с Флоренс (отчасти благодаря намёкам других читателей, отчасти потому что я смутно (а после мимолётной встречи Фло и Ронана на балу уже вполне определённо) догадывалась, в чём фишка героини, но вот кто главный засранец, я не просекла до самого финального объяснения, хотя всё вполне логично, а хлебные крошки рассыпаны по всему повествованию.
Ну и в принципе, я весь декабрь укутывалась в «Чёрную невесту», как в уютный плед, и это определённым образом поддерживало мою уезжающую от продвижения и нервяка кукушечку. За что хочу сказать огромное спасибо автору.
«А за околицей тьма» Дарины Стрельченко книга необыкновенная по современным меркам. Она тягучая, как тёмная патока, атмосферная сразу двумя мифологиями (славянской и удмуртской). Непростая и без хэппи энда в стандартном его понимании.
Здесь сразу две главных героини. Яга Обыда (и нет, это не созвучие с обидой, это удмуртское слово, означающее, собственно, аналог быбы-яги) и её юная, но взрослеющая за книгу ученица Ярина. Их точки зрения часто меняются, пересекаются, переплетаются, как ветви...
Здесь сразу две главных героини. Яга Обыда (и нет, это не созвучие с обидой, это удмуртское слово, означающее, собственно, аналог быбы-яги) и её юная, но взрослеющая за книгу ученица Ярина. Их точки зрения часто меняются, пересекаются, переплетаются, как ветви в буреломе. И читателю показывают сразу две правды, компромисс между которыми невозможен (а так хотелось).
Сразу разочарую тех, кто любит романтику. От любовных линий тут только эхо, отголоски прошлого и вопросы к настоящему, хотя шипперить есть кого и с кем (я не любитель, для меня как раз в этом плане всё так, как и должно быть, но любители найдут, где разгуляться).
Но здесь и без неё очень густо замешано психологизма в отношениях. Только эти отношения скорее о детско-родительском, о самоопределении, о (не)преодолении страхов, о цели и средствах. Вот этого в романе с горкой. И лично меня этот жгучий коктейль взял за душу, не отпустил до самого финала и заставил крепко прорыдаться в конце.
Несмотря на то, что язык здесь достаточно стилизован, он живой. Нет перебора с «гой еси» и вот это вот всё. Тут Дарина смогла пройти по золотой середине. Опять же, несмотря на некоторое количество неизвестных слов из удмуртского языка (в книге есть сноски), читать текст легко, а в какой-то момент и вовсе перестаёшь замечать, что прочитал какое-то незнакомое слово.
Мифологии смешаны очень бережно и естественно. Даже присутствие сказочного Кощея не кажется чем-то выбивающимся из сюжета. Явь и Хтонь, яги и царевны, Керемет и Гамаюн, всадники, знаменующие какую-то часть суток, всё это – будто тонкая узорная вышивка на белом полотне бытия.
Хотя роман и кажется историей взросления, его нельзя назвать янг эдалтом в привычном понимании этого слова. Он поднимает те же вопросы (самоопределение, сепарация), но настолько глубок и настолько не даёт простых ответов, что не каждый подросток и даже молодой взрослый сможет пройти его тропами с удовольствием, выловив все смыслы и почерпнув что-то для себя. Но, как всегда, это не экспертное мнение. А только моё частное ИМХО.
Покупала я в печатном варианте, поэтому пару слов скажу и о книге. Бумага, к сожалению, тонкая и желтоватая, но вставки с рисунками сделаны на мелованных листах (впервые встречаю такую сборку), и в целом на оформление не поскупились.
Когда одиннадцать умрут, чтобы воскреснуть другими людьми...
Когда код древнего "колдовства" будет разгадан не тем, кому предназначался...
Когда ядовито-зелёный огонь на башне маяка вновь призовёт чудовище...
Всё окажется не тем, чем казалось. Старые устои пошатнутся. Новые посвящённые не смогут жить по-старому.
Когда сухопутные моряки вспоминают о минувшем, а в древних развалинах доживают свой век болтучие божки, ты думаешь, что читаешь постапокалипсис.
Когда на лицах и...
Когда код древнего "колдовства" будет разгадан не тем, кому предназначался...
Когда ядовито-зелёный огонь на башне маяка вновь призовёт чудовище...
Всё окажется не тем, чем казалось. Старые устои пошатнутся. Новые посвящённые не смогут жить по-старому.
Когда сухопутные моряки вспоминают о минувшем, а в древних развалинах доживают свой век болтучие божки, ты думаешь, что читаешь постапокалипсис.
Когда на лицах и руках людей сами собой расцветают "знаки", говорящие о предназначении или проклятии, на ум приходит фэнтези.
Когда в древних развалинах находятся забытые, но очень продвинутые технологии, ты понимаешь, что перед тобой фантастика, не уступающая классикам жанра.
Когда юноша и девушка ищут своё предназначение и ответы на очень старые вопросы, ставя под сомнения замшелые авторитеты и сковыривая корочки плохо заживших ран племенного общества, ты просто погружаешься в новый странный мир. Чем-то неуловимо напоминающий наш, и одновременно совершенно не похожий.
Разгадывать загадку, предложенную автором и следить за очень динамичными приключениями двух молодых людей, мне понравилось. Считаю, что под неброским камуфляжем в цвет джунглей скрывается настоящая жемчужина современной фантастической литературы. И не считаю книгу подростковой. Разве что подростки действительно доросли до хорошей фантастики.
Когда одиннадцать умрут, чтобы воскреснуть другими людьми...
Когда код древнего "колдовства" будет разгадан не тем, кому предназначался...
Когда ядовито-зелёный огонь на башне маяка вновь призовёт чудовище...
Всё окажется не тем, чем казалось. Старые устои пошатнутся. Новые посвящённые не смогут жить по-старому.
Когда сухопутные моряки вспоминают о минувшем, а в древних развалинах доживают свой век болтучие божки, ты думаешь, что читаешь постапокалипсис.
Когда на лицах и...
Когда код древнего "колдовства" будет разгадан не тем, кому предназначался...
Когда ядовито-зелёный огонь на башне маяка вновь призовёт чудовище...
Всё окажется не тем, чем казалось. Старые устои пошатнутся. Новые посвящённые не смогут жить по-старому.
Когда сухопутные моряки вспоминают о минувшем, а в древних развалинах доживают свой век болтучие божки, ты думаешь, что читаешь постапокалипсис.
Когда на лицах и руках людей сами собой расцветают "знаки", говорящие о предназначении или проклятии, на ум приходит фэнтези.
Когда в древних развалинах находятся забытые, но очень продвинутые технологии, ты понимаешь, что перед тобой фантастика, не уступающая классикам жанра.
Когда юноша и девушка ищут своё предназначение и ответы на очень старые вопросы, ставя под сомнения замшелые авторитеты и сковыривая корочки плохо заживших ран племенного общества, ты просто погружаешься в новый странный мир. Чем-то неуловимо напоминающий наш, и одновременно совершенно не похожий.
Разгадывать загадку, предложенную автором и следить за очень динамичными приключениями двух молодых людей, мне понравилось. Считаю, что под неброским камуфляжем в цвет джунглей скрывается настоящая жемчужина современной фантастической литературы. И не считаю книгу подростковой. Разве что подростки действительно доросли до хорошей фантастики.
Если положить на весы жизнь десятка-другого сельских жителей, а на другую – жизнь всего одной девушки, что перетянет?
А ничего. Упадут чаши весов. И вряд ли поднимутся от непосильной ноши. В отличие от людей – люди, что трава сорная, от одного удара разгибаются, после другого выравниваются. Пусть не как прежде, но всё же.
Перед нами – современный детектив (а если копнуть глубже, то настоящая социальная драма – сильная и глубокая), корни сюжета которого врастают в пахотную землю Малинников...
А ничего. Упадут чаши весов. И вряд ли поднимутся от непосильной ноши. В отличие от людей – люди, что трава сорная, от одного удара разгибаются, после другого выравниваются. Пусть не как прежде, но всё же.
Перед нами – современный детектив (а если копнуть глубже, то настоящая социальная драма – сильная и глубокая), корни сюжета которого врастают в пахотную землю Малинников 1983 года, когда страшная сухая гроза уничтожила в огне не только постройки, скотину и технику, но и людей.
Отблесками этого страшного зарева зарастают бурьяном пепелища, вскакивают с постелей в грозовые ночи старики, а деревенский дурачок Ваня боится переходить речку через мост. Даже сами современные Малинники, описанные автором, как будто всё ещё живут в двадцатом веке, словно робея вышагнуть в современный мир супермаркетов и каршеринга. Единственный магазинчик в деревне запирается на амбарный замок, а в участке нет даже принтера, чтобы распечатать объявления о пропаже человека. Но от этого Малинники кажутся только роднее, ближе, и оттого по-настоящему щемит и болит сердце, когда читаешь о чужой, казалось бы, выдуманной беде.
Уже в наши дни в селе пропадает молодая девушка, и за время истории её поисков перед читателем разворачивается настоящая многоголосая драма, сплетённая в клубок из застарелых ран, предательства, глупости, нелюбви, или просто неустроенности. Но и в этот клубок вплетаются тоненькие светлые ниточки тепла и настоящих чувств.
Наверное, из-за последнего, мне было не так тяжело читать «Петлю», я будто чувствовала тепло авторского слова, любящего своих героев и Малинники. Есть, правда, в книге и совершенно неприятные герои, но они правильны, закономерны, и даже не являются исчадиями ада. Нет, скорее, это просто больные чумкой псы, загнанные в угол и оттого вдвойне опасные.
За неподдельные истории людей, сильные, настоящие эмоции, за внимание к деталям, коих в тексте неимоверно много (от быта молочной фермы и квартир, описания пожара, до лодочных марок, делопроизводства полиции, улик), за красивый язык – образный, но лёгкий, автору – глубочайший от меня поклон.
Ни на секунду не было скучно читать, даже когда я уже догадалась, кто преступник (а, собственно, подозревать я начала ещё в клинике в Германии, а окончательно скорректировала своё решение после следов на сходнях – автор и читавшие поймут, а остальным – не наспойлерю).
Ещё раз спасибо! ?
Ну а если ты ценишь настоящие эмоции, сильный текст, любишь детективные сюжеты и не боишься драм, обязательно читай.
Возможно, ты пожалеешь, но тебе обязательно понравится.
"Первенцы" Дарьи Чернышевой.
Первый роман из цикла и, насколько я понимаю, дебютный у автора.
Сюжет погружает нас в альтернативный мир мрачного Средневековья, где хомо хомини люпус эст (тобишь, человек человеку совсем не друг и товарищ). Два государства - вполне европеизированная монархическая Берстонь (хотя вот тут стоит отметить, что монархия здесь не совсем привычная, она выборная, и на этом отчасти строится сюжет книги) с привкусом западных славян, и дикая, шаманско-языческая...
Первый роман из цикла и, насколько я понимаю, дебютный у автора.
Сюжет погружает нас в альтернативный мир мрачного Средневековья, где хомо хомини люпус эст (тобишь, человек человеку совсем не друг и товарищ). Два государства - вполне европеизированная монархическая Берстонь (хотя вот тут стоит отметить, что монархия здесь не совсем привычная, она выборная, и на этом отчасти строится сюжет книги) с привкусом западных славян, и дикая, шаманско-языческая Хаггеда находятся в состоянии то затихающей, то вновь разгорающейся вражды. На фоне которой и происходит сюжет "Первенцев".
Два подростка — шестнадцатилетняя Итка и её старший брат Гашек, наследница и бастард двух знатных родов Берстони, оказываются без дома, с убийцами "на хвосте" и практически полными сиротами. Практически, потому что у Итки вполне "завалялся" где-то в неизвестных далях блудный отец, которого подростки и отправляются разыскивать, попутно приключаясь.
Но начну по порядку. Множественные (а их в книге аж три, и это вполне оправдано) прологи погружают нас в некоторую предысторию сюжета, и вот тут я очень прониклась историей одного сватовства. Представьте себе двух неромантичных реалистов, которых очень хотят поженить.
"Чего им надо?" "Поженить нас." "А ты за?" "Да как-то пофиг." "Мне, в целом тоже. Давай поженимся." "Давай".
И это не напускное жеманство, как в некотрых сюжетах, а вполне по-честному. Ну мило же, ну. )) В общем, к ребяткам я прониклась, и очень раздосадовалась на Дарью, которая оборвала их отношения таким печальным образом. ?? Кстати, забегая вперёд, хочу сказать, что некоторое повторение ситуации в финале меня прямо прибило. И автора хотелось немного покусать. Потому что, ну блин, меня так редко радуют романтические линии в книгах, а тут... хотя, строго говоря, вторая линия романтической не была, скорее уж марганатической, но сочетание персонажей меня порадовало примерно так же.
Ладно, побухтели, и будет. Всё-таки романтика в "Близнецах" вообще не главное. Главное здесь — противостряние разнополярных миров и человеческие судьбы в жерновах политических интриг. И вот тут автор отрывается на полную катушку. Какое-то время героям удаётся избежать смертей и убийств, но под конец (особенно после встречи с бродячей компанией, ханзой, некоего Бруно) они начинают сыпаться, как горох из дырявого мешка. А политические интриги, на мой вкус, Дарье удаются.
Кстати, где-то с момента встречи с ханзой до момента побега Итки я немного приуныла. Потому что, во-первых, мне не нравилась мораль ханзы, не нравилось то, как покорно принимают её Итка и Гашек, хотя я и понимала, отчего так происходит.
И меня совершенно не впечатлил Куница, который, судя по отзывам, впечатлял других читательниц. Это объёмный персонаж, логичный в рамках своей, неприятной мне, арки, но для меня в нём оказалось недостаточно ума и харизмы. На мой вкус, он просто мелкий садист и любитель лёгкой, в своём понимании, жизни. Но, возможно, однажды просто сломанный под изгибы этого неласкового мира.
Однако ближе к концу, история перестала для меня быть томной, и я с удовольствием (несмотря на некоторый треш, творившийся всю дорогу с героями) дочитывала на тяге интереса к линиям Отто/Итка. Они оба казались мне неординарными личностями, способными составить интересный тандем.
В целом, ещё из фишечек вселенной могу отметить магию. Хранители и колдуны, связь с дикими зверями, простенькие с виду амулеты силы и таинственная матриархальная Хаггеда.
Завершению некоторых арок героев я могу только поаплодировать, других мне искренне жаль. Но, как бы то ни было, "Близнецов" (следующая книга серии) читать я тоже планирую. А "Первенцев" могу рекомендовать всем, кто с удовольствием читает, например, Мартина и уважает тёмное фэнтези.
Когда между небом и тобой только твои умения, тонкое железо обшивки и несколько человек верной команды, рождаются стойкость, воля и удача.
Когда созданный автором (а вернее, двумя) мир живёт уже несколько тысяч лет, дышит сотнями разных судеб, ревёт десятками моторов, невозможно не влюбиться в его небо. Невозможно не поверить в его героев.
И когда с трапа воздушного корабля сходит капитан Лем Декс, назвавшаяся по имени сказочного героя-мальчишки, будто наяву чувствуешь запахи пороха,...
Когда созданный автором (а вернее, двумя) мир живёт уже несколько тысяч лет, дышит сотнями разных судеб, ревёт десятками моторов, невозможно не влюбиться в его небо. Невозможно не поверить в его героев.
И когда с трапа воздушного корабля сходит капитан Лем Декс, назвавшаяся по имени сказочного героя-мальчишки, будто наяву чувствуешь запахи пороха, машинного масла и облаков. А чуть позже, когда она превращается в женственную и немного грустную профессора Марию Гейц, в воздухе разливаются ароматы виски и дорогих духов, звучат ритмы кадрилей и шёпот заговорщиков и секретных служб.
Меня до мурашек тронула эта смесь практически реального девятнадцатого, переходящего в двадцатый век, любви к небу, как в «Планете сокровищ» и лихих перестрелок в воздухе, как в романтическом «Порко Россо».
Вообще всё, что было рассказано от лица Лем, вызывало интерес и доверие. Немного меньше мне пришёлся по вкусу чопорный аристократ коммандер Леовен Алеманд – этакий эталонный принц. И как же я аплодировала в конце, наслаждаясь красивым поступком Марии!
Как интригуют и зовут во вторую часть вставки от лица загадочной Алхимика!
Как трогателен и близок мне верный отечеству умница Севан Ленид, оказавшийся в конце… тсс! «Это споойлерыы». (с)
Как тепло я отношусь ко всей команде «Аве Асандаро»! Разношёрстной, но очень слаженной и любящей своего капитана.
И если тебе близки небо, воздушные корабли, бравые капитаны, авантюры и заговоры, эстетика рубежа 19 и 20 веков и дизельпанк – тебе однозначно сюда.
П.С. И да, обязательно читай вставки перед главами. Они могут показаться скучными, но они так здорово раскрывают историю мира, что потом ты обязательно это оценишь!
Этой ночью, господа мои, свершится Что-то.
И будет оно отвратительное, страшное, но настолько притягательное, насколько могут притягивать магия, старые тайны фамильных поместий, древних обрядов и рыжие огни Кануна. Кануна Дня всех святых.
О, господа мои, вы сто раз пожалеете, но вам понравится, гарантирую. Но, тсс! Вот уже гудок поезда возвещает о прибытии человека в зелёном. Шесть Вещей своего Сэра уже выполняют отведённые им роли. Ведьмы кажутся обычными влиятельными и не очень...
И будет оно отвратительное, страшное, но настолько притягательное, насколько могут притягивать магия, старые тайны фамильных поместий, древних обрядов и рыжие огни Кануна. Кануна Дня всех святых.
О, господа мои, вы сто раз пожалеете, но вам понравится, гарантирую. Но, тсс! Вот уже гудок поезда возвещает о прибытии человека в зелёном. Шесть Вещей своего Сэра уже выполняют отведённые им роли. Ведьмы кажутся обычными влиятельными и не очень горожанками. Ловушки расставлены, а зеркала ещё хранят свои жуткие тайны в чёрной глубине.
«Мистер вечный Канун» Владимира Торина и Олега Яковлева.
Об этой книге не хочется говорить простыми словами. Только полунамёками, загадками, словами-ощущениями. Потому что она не даёт спать ночами и не отпускает просто так. Вот прямо сейчас я сижу за столом в своём российском двадцать первом, за окном – жаркий летний полдень с шуршанием орешника и томным ветром, недоумевающий, почему я не на море. А я всё ещё в промозглом туманном и тёмном Уэлихолне. В самом начале двадцатого столетия в Англии. Сражаюсь и бегу, теряю, обретаю и наполняюсь неизбывной тоской о потерянном уюте.
В этой книге сплетается столько нитей, мастерски протянутых авторами, что уследить за всеми порой не так просто. Но какое же удовольствие пытаться разгадать, что там, во мраке, куда тянутся их концы!
Здесь множество персонажей, живых и настоящих, мёртвых, но настоящих, и даже изначально неживых, но слишком реальных. И каждому из них по-своему веришь и сопереживаешь. Нет, здесь не было ни одного персонажа, который бы казался мне исключительно отвратительным и не заслуживающим хоть капли сочувствия.
Здесь много жестокости, но на удивление, не отталкивающей, будто она покрыта вуалью тумана, хотя и страшной. А может, сама атмосфера сюжета, места или авторского слова делает эту жестокость чем-то обыденным, не стоящим пристального внимания. Но, к своему удивлению, меня сильно задел лишь один момент, который, к тому же, оказался не настолько страшным, как я себе надумала.
А ещё напряжение. Готовьтесь, господа мои, вас крепко схватят за горло деревянными когтями и будут слегка разжимать их порой, чтобы вам казалось – спасение близко. А затем снова сжимать с ещё большей силой. И так много раз, под конец почти не давая вздохнуть.
При том, что в начале вам покажется очень уютным этот старый английский городишко. Настолько, что вы даже распакуете дорожный багаж, с целью провести там предхэллоуиновскую недельку. Вы заснёте под уютные мотивы из Гарри Поттера, а проснётесь под зловещий шёпот Кинга, и больше вам заснуть уже не дадут.
Про сюжет я не стану говорить ничего. Его так много, что можно есть ложками, как сладкоежка сгущёнку. Сюжет, господа мои, вы можете узнать сами, здесь. Если, конечно, вас не пугает карканье сотен чёрных птиц и зловещий звон колокола в Уэлихолне.
Не знаете, что почитать?