Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Норвежский лес | +18 |
Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" | +13 |
Полковнику никто не пишет | +7 |
Коллекционер | +5 |
Девушка с татуировкой дракона | +5 |
Главная героиня романа Флавия - это бесспорный объект для восторгов умом и сообразительностью, для раздражения неестественной эрудированностью в 11 лет, для умиления детской наивностью и для восхищения отменным чувством юмора. Флавия стала героиней мирового масштаба, и, кажется, вполне заслуженно, потому что спорить о правдоподобности этого образа можно бесконечно, но он явно привлекает. Сюжет в стиле чисто английского убийства, аккуратно, порой метаморфозно складывающийся пазл. Вряд ли тут...
Читать "Сладость на корочке пирога" вкусно. Только если бы мне было лет 13, вкус был бы насыщеннее. По-моему, это свежая, познавательная и качественная литература для детей.
Я столько хорошего слышала о Рубиной до прочтения этой книги, что сразу намеревалась скупить полное собрание ее сочинений и любить ее всем сердцем. Именно с таким настроем я и взялась за книгу, но начала спотыкаться уже на первых страницах, а листов 10 спустя была вынуждена признать, что ее язык очень для меня сложен. Слишком тяжелый и перегруженный, как по мне. Смирившись с тем, что к финалу мне придется не плыть, а продираться, я возложила надежды на яркую кульминацию... но.
"Почерк...
"Почерк Леонардо" - история жизни Анны, зеркально отразившаяся в глазах тех, кто ее любил, - родителей, друзей, мужчин. Неторопливое и непоследовательное, полное отсылок на другие судьбы повествование мне напомнило стиль Улицкой. Хорошая книга, интересная, но совсем не ах.
Эта повесть - меланхоличная октябрьская зарисовка о человечности. О том, как быть буквально на дне - в нищете, в болезни, в отчаянии, - но остаться человеком. Одиноким, непонятым, гордым. И это не просто внезапное временное состояние, это жизнь, такая вот жизнь человека, отдавшего стране многое и получившего беспросветное будущее взамен. Такие вот печальные и промозглые... последние дни.
Первая книга была для меня шоком, вторая - томом интересной энциклопедии, а вот от третьей впечатления двойственные. Муравьиная часть уже не шокирует, зато удивляет и захватывает, а вот человеческая... Это все фантастика, я знаю, но раньше как-то верилось в то, что такое может быть, а в "Re:волюции муравьев" автор описывает уже что-то за гранью: захваченный школьниками лицей, разумная компьютерная программа, виртуальность, которая становится реальностью за пару дней. И романтичная...
Наверное, чтобы проникнуться красотой этого романа, нужно быть поклонником классической женской английской литературы. Меня же до сих пор не тянет к знакомству с творчеством Бронте или Остин, да и к Диккенсу после университета желания возвращаться нет. Поэтому "Север и Юг" я читала медленно, долго и с надеждой, что когда-нибудь книга все-таки закончится. Где-то в середине повествования сюжет все же меня немного захватил, но с какой же черепашьей скоростью Гаскелл его развивала,...
Планируя написать книгу о создателе атомной бомбы Феликсе Хониккере, главный герой отправляет письма его детям - влюбленной в отца великанше Анджеле, переживающему тяжелый разрыв с лилипутихой карлику Ньюту и ставшему большой шишкой на никому не нужном острове Фрэнку - и узнает, что единственное, что сейчас объединяет детей Хониккера, - это владение секретной разработкой отца, веществом "лед-девять", которое способно за считанные секунды превратить всю воду планеты в камень. Вскоре...
Сюжет. Эту составляющую, всегда столь важную для меня, я бы поставила на третье место моего мини-рейтинга привлекательности книги. Письма и воспоминания в первой половине романа сменяются увлекательным действом на острове Сан-Лоренцо далее, невнятный главный герой становится центром повествования, магнитом притягивает к себе события, а забытое Богом место превращается в отправную точку самых главных событий в мире. Религия. Нелепый и смешной, а тут же - проникновенный и такой правильный - вот таким мне показался боконизм. Дурацкие стишки, глупые названия, идиотские ритуалы - и вот ты уже восхищаешься выдуманной религией, которая утверждает, что все ее собственные учение - ложь. Люди. Безусловно, это самая выдающаяся часть романа, стоит только представить главных действующих лиц: переносящий свое несовершенство с достоинством карлик, находящая успокоение только в игре на кларнете великанша, темнокожая блондинка без чувств и эмоций, выкладывающий мозаикой портрет любимой женщины в холле собственного отеля полуголый парень, требующая называть ее мамулей жена предпринимателя или чернокожий то ли враг, то ли бог. В моем мимимишном мире фаворитами стали Минтоны: "Это была влюбленная пара. Они непрестанно развлекали друг друга, обмениваясь маленькими дарами: видом, на который стоило взглянуть из окна самолета, занятными или поучительными строками из прочитанного, случайными воспоминаниями из прошлого".
Нудно и тоскливо - так мне хочется оценить книгу. Практически с первых строк понятна основная мысль автора и главный поворот сюжета, а все остальные страницы - не самое яркое описание долгих лет дружбы героев (или противопоставления Востока и Запада). Памуку удалось впечатлить красотами родного города (и я снова хочу в Стамбул), немного увлечь описаниями быта, но в целом эта книга стала для меня долгой и печальной сказкой Шахерезады.
Юная Анна Бляйбтрой - немка, находящаяся в Дрездене в момент его гибели, теряющая всех членов семьи и смотрящая на жизнь - или как назвать существование во время войны? - через свой фотоаппарат. Стэнли Бредфорд - американец, фотокорреспондент "Нью Йорк таймс", отправленный в полуразрушенную Европу привезти лучшие кадры с войны. Они встретились на башне в Кельне, она показала ему свои фотографии, и он понял, что ее место - за соседним столом редакции "Таймс" в Нью-Йорке. Они...
Я не являюсь любителем историй о войне, ибо последняя со всех сторон отвратительна, поэтому тот угол, под которым Вишневский написал свой роман, стал для меня новым и интересным. Война глазами немцев, простых граждан, которые потеряли все - дом, семью, надежду. Они ненавидели войну, ненавидели Гитлера, ненавидели режим, но немногим удалось получить шанс на новую жизнь, как Анне. Черно-белое документальное кино, пронизанное болью, холодом и отчаянием; ситуации, в которых ты либо ломаешься, либо остаешься человеком. И любовь, дающая надежду любовь: к случайному знакомому, встреченному у руин собственного дома; к коту, оставленному с женщиной, вошедшей в жизнь всего несколько часов назад, но готовой делать тебе бутерброды и ждать твоего возращения оттуда, откуда не возвращаются; к еврею в нацистской Германии; к немке где-то в Тихом океане; к мужчине, который никогда не будет твоим, и к женщине, которая твоей могла бы быть...
Вишневский по-прежнему виртуозно собирает сотни коротких историй и чувств в одно целое, рисует запоминающиеся визуальные образы, делится своими знаниями в различных областях, ловко вплетая их в повседневные моменты. И по-прежнему искренне любит женщин, а потому остается одним из моих любимых писателей. И мужчин.
Лютер и Нора Крэнки известны традиционным празднованием Рождества на широкую ногу: лучшая елка, снеговик на крыше, шикарный стол и вечеринка, о которой говорят еще несколько месяцев после. Но с отъездом их единственной дочери Блэр в Перу Рождество грозит стать грустным и тоскливым, поэтому Крэнки принимают решение его не праздновать. А купив билеты на круизный лайнер высшего класса, они выясняют, что еще и сэкономили кучу денег. Дело остается за малым: дождаться отъезда в неукрашенном доме и...
Можно посмеяться над американскими традициями праздновать Рождество, такими обязательными и навязчивыми. Можно сравнить предрождественскую суету с нашими новогодними хлопотами, ужасами последних дней в магазинах и на дорогах. А можно посочувствать тем, кто по каким-то причинам не захотел сливаться с толпой и выбрал свой собственный путь - уехать на праздники в круиз, провести их в постели или просто остаться в стороне. Потому что в таком случае непонимание и недовольство гарантированы. И мне импонирует третий вариант. В финале, конечно, хэппи энд и чудеса благородства, да и как иначе могло быть в рождественской истории? Но я, по правде говоря, ждала, что у Крэнков круиз все-таки случится.
Для полноты картины и заряда духом праздника я посмотрела экранизацию, которая оказалась очень похожей на книгу с несколькими вроде как забавными моментами бонусом. Однако в книге война с соседями и подготовка к вечеринке более яркие и стрессовые получились. Зато финальные кадры с выпавшим снегом и украшенными домиками - очень красивые и сказочные.
Первая часть книги помогла мне понять, на какую литературу меня тянет в последнее время. Оказывается, бытовая проза с кусочками сюрреализма в нужное время - то, что мне сейчас нужно. Читала запоем, сопереживала главной героине, искренне удивлялась некоторым поворотам событий, а на финальном предложении застыла и долго перечитывала последние три слова. Снова и снова. Не веря. А вот вторая часть путала и пугала, оставляя все большее количество вопросов без ответов. Несколько сценариев "а...
Ровно год назад я познакомилась с творчеством Кристин Хармел, а на прошлой неделе прочитала ждавшую меня с того времени вторую книгу "Искусство французского поцелуя". То, что год назад показалось мне миленьким романчиком, сейчас оказалось кислой, слюнявой, несмешной нудятиной. Герои все какие-то нелепые, искусственные, ситуации - надуманные, будто пересмотревшая голливудских ромкомов девочка перечислила все свои пятнадцатилетние мечты. Если только на один раз, полностью отключив...
Эльвира Россетти - одинокая блондинка 40 лет, проводящая свой отпуск в сладком домашнем безделье. Она принимает пенные ванны, пьет таблетки пачками, успокаивает расшатанные нервы коньяком и отчаянно ищет любовь через Интернет. Внезапно размеренный ритм ее жизни прерывается сообщением о чудовищном убийстве молодой женщины, а шок от известия дополняется новостью о втором убийстве. В городе орудует маньяк, и все нити ведут к больнице, в которой работает Эльвира. И теперь героиня оказывается в...
Мне с самого начала не понравилась героиня: совершенно глупая, озабоченная своей попой в кружевных розовых стрингах, выбегающая на поиски маньяков в шелковом пеньюаре, с разделителями пальцев на ногах и ножом в руках, крутящая романы в Сети и безостановочно поглощающая таблетки и алкоголь. Ни капли сочувствия и сопереживания ее страхам, возмущение ее бездумными поступками, раздражение ее наивностью, самовлюбленностью и чувством ну-ребят-в-сорок-несерьезно-такой-быть. Вздох облегчения в финале, когда выясняется причина "блондинистости" поведения Эльвиры. Книга про психов, да.
А еще мне не понравлись язык (Обер или переводчиков - не знаю) и жуткие белые стихи с кровавыми подробностями ("Моя нога в шлепанце в твоей вагине, повинен, Но этот размерчик мне не подойдет, чик! - И я увеличу вход"). Достойными показались некоторые моменты, когда чувствовалось нагнетание обстановки, казалось, что вот-вот случится что-то значимое, важное, страшное и опасное... но ничего не происходило.
У Лары Лингтон случился самый настоящий кризис - бойфренд бросил, совладелица рекрутингового агентства укатила на Гоа, бизнес разваливается, банковский счет приближается к нулю. А тут еще приходится идти на похороны двоюродной бабушки, которую Лара знать не знает. И уж конечно она не ожидает встретить на похоронах... призрак покойной родственницы в образе двадцатилетней красотки, которую теперь видит и слышит только Лара. Девушки заключают соглашение: Лара помогает Сэди отыскать ее ожерелье со...
"Девушка и призрак" - книга о дружбе. И пусть одна - стопятилетняя двоюродная бабушка другой, и пусть одна живет в нулевых, а вторая - в двадцатых, и пусть одна из них призрак. Но они смогли стать настоящими подругами, пережив массу забавных и грустных моментов вместе, восторг открывшейся правды, ссоры и обиды из-за мужчины и даже противостояние тощих рук и рук, похожих на диванные валики. Да-да, и пусть одна из них призрак.
Эвелин Коуч в период разочарования в собственной жизни и поиска утешения в шоколадных батончиках знакомится с Нинни Тредгуд, болтливой старушкой в доме престарелых, в котором обитает свекровь Эвелин. Нинни приводит свою новую подругу по дорогам собственных воспоминаний в Полустанок, крошечный городок у железнодорожной станции. Там в 20-х годах вся жизнь крутилась вокруг кафе "Полустанок", хозяйками которого были Иджи Тредгуд и Руфь Джемисон. Каждая новая встреча дарит Эвелин очередную...
Флэгг не придерживается временной последовательности событий, и от того книга действительно похожа на разговор, какие случаются на закате на верандах загородных домов. Когда завариваешь мятный чай, выкладываешь на тарелки баранки и свежее малиновое варенье, усаживаешь бабушку напротив и слушаешь ее сбивчивые и увлекательные рассказы, пока на небе не появятся первые лучи восходящего солнца. А потому и естественно, что любимая бабушка, обмолвившись о чем-то в начале рассказа, вспоминает об этом только в конце, в промежутке поведав подробности жизни всех родственников и друзей. Даже если это "что-то" - убийство.
"Жареные зеленые помидоры" - это американская версия "Ста лет одиночества", разбавленная колоритом южных штатов и противостоянием белых и чернокожих. Дети, свадьбы, снова дети, несправедливые обвинения, счастливые мгновения, смерти, а потом все то же самое у следующего поколения. И фоном - романтика железной дороги. Очень уютная, милая, трогательная книга с массой очаровательных героев, непростых ситуаций, улыбок и слез Америки середины прошлого столетия.
*в рецензии содержатся незначительные спойлеры*
"В петанке есть первая партия, вторая, решающая, реванш и утешительная. Это игра просто так... Без ставок, без соревнования, без проигравших... Ради удовольствия..."
Написанный в 2008 году, роман ставит во главу стола успешного архитектора Шарля средних лет, летающего между конференциями в Америке, стройками в России и любимой (или уже нет?) женщиной во Франции, затягивая с каждым днем все более тугой узел на собственной шее. Пока...
"В петанке есть первая партия, вторая, решающая, реванш и утешительная. Это игра просто так... Без ставок, без соревнования, без проигравших... Ради удовольствия..."
Написанный в 2008 году, роман ставит во главу стола успешного архитектора Шарля средних лет, летающего между конференциями в Америке, стройками в России и любимой (или уже нет?) женщиной во Франции, затягивая с каждым днем все более тугой узел на собственной шее. Пока однажды одно короткое письмо не заставляет его остановиться и погрузиться в тяжелую, гнетущую и болезненную пучину воспоминаний. Когда-то он был счастлив, свободен, беспечен и влюблен. Когда-то его окружали sparky люди, которые теперь либо стали врагами, либо... умерли. Распутывая клубок прошлых жизней, Шарль попадает в жизнь новую, где совсем другие люди, но такие же sparky.
Сюжет набирает обороты где-то к середине, однако неповторимый авторский стиль захватывает с первых строк. Мысль, ощущение, диалог - все это такое французское, тонкое, изящное. Все действующие лица - живые, настоящие, нет плохих и хороших, у всех свои слабые и сильные стороны. Бродяга становится лучшей нянькой на свете, холодная и бессердечная женщина рыдает в парикмахерской, тонущая в собственном максимализме девчонка пишет смс с признанием в любви тому, кто так хотел бы быть ее отцом, а бывший наркоман, спрятавший прошлое под фасадом пригородного брака, виртуозно импровизирует на трубе на похоронах собаки. Это жизнь.
Книга-настроение, книга-атмосфера. Учебник по архитектуре, музыке, педагогике и деталям. История о том, как можно собрать разбившуюся жизнь по кусочкам и обрести счастье.
"Живот женщины, это самое таинственное, что есть в мире, самое волнующее, самое красивое, даже самое сексуальное... Спрячь его. И береги... Я тебе не мораль читаю и не о приличиях говорю... Я о любви. Куча пацанов будут мысленно измерять твою задницу и угадывать форму груди, и это честная игра, но живот - прибереги его для того, кого полюбишь".
Молодой клерк Фредерик Клегг выигрывает крупную сумму денег в тотализаторе, что позволяет ему оставить ненавистную работу, купить дом в глуши и осуществить самую главную свою мечту. После долгой подготовки ему удается пополнить свою собираемую годами коллекцию бабочек редчайшим экземпляром - юной Мирандой Грей, студенткой художественного училища. Он селит Миранду в подвале, обеспечивает ее всем необходимым и ждет, когда она полюбит его. Девушка же предпринимает бесчисленные попытки бежать -...
Структурно книга поделена на части. В первой идет описание событий Клеггом, его четко выверенный план, его язык, его шизофрения. Во второй - дневник Миранды, который она ведет в заключении и в котором вспоминает, размышляет и анализирует свою жизнь до становления бабочкой. Лично мне очень хотелось экшна, поэтому второй раз читать описание тех же событий, что и в первой части, зная, что самое вкусное только в конце, было не так захватывающе. Однако я не могу отрицать, что с психологической точки зрения книга шикарная: герои такие разные, в реальном мире они никогда бы не нашли общего языка, и это чувствуется во всем, вплоть то тех слов, которыми они мыслят и говорят (думаю, на английском этот момент вообще прекрасен). Понять и оправдать шизофреника я не могу, а вот Миранде стоило бы поступить мудрее, не рваться в якобы случайно открытые двери, не провоцировать и не озлоблять, а взять время и научить его доверять ей. И вот тогда... Или, как я прочитала где-то, ей нужно было попросить у него собаку:) Хотя да, конечно, легко рассуждать об этом, сидя на подушке с рюшами с чашкой чая рядом.
Если опустить ответы на вопросы "как?" и "почему?", то можно коротко заметить, что книга рассказывает о жизни сэра Макса, главного героя, в Ехо, что тут, рядышком, в параллельном мире. Макс становится членом Тайного Сыска и помогает своим коллегам расследовать различные происшествия, замешанные на долгой истории мира и изрядной доле магии. В Ехо Макс постепенно узнает о своих скрытых способностях, изучает историю мира, в котором оказался, и взаимно, но, увы,...
Несколько понравившихся цитат:
"Принято полагать, что судьба мудрее сердца."
"Сегодняшний рассвет мог с лихвой вознаградить за любую бессонную ночь. Вообще, когда ты клюешь носом УЖЕ, а не ЕЩЕ, пожар на утреннем горозонте впечатляет куда больше."
"Гладить я их буду. А они - мурлыкать. Так, собственно, и должны выглядеть нормальные отношения между человеком и котом."
"Человек обычно видит только то, что заранее готов увидеть." Такая известная фраза, вот она откуда.
"Перед разлукой люди, как правило, ужасно озабочены, что бы такое значительное сказать или сделать. Ну а пока они тужатся, время безжалостно уходит..."
"Мне всю жизнь не везло с девушками. То есть поначалу всегда везло, даже слишком... а потом они решали, что им зачем-то срочно нужно выйти замуж, причем за кого-нибудь другого. Это особенно странно, поскольку я, как правило, влюблялся в умных девушек. Но и это не помогало, хотя как может умный человек всерьез захотеть замуж - не понимаю!"
Книга отличная, правда. Я долго втягивалась, но потом очень увлекалась: колоритные герои, детали волшебного мира, фееричный юмор. Я очень рекомендую любителям фэнтези.
Пока я еще не встречала мужчину, который ТАК пишет о любви, который находит слова всем тем чувствам, которые кипят внутри, который умеет перевернуть все внутри и заставить рыдать.
"Постель" - это сборник небольших рассказов, каждый из которых по-своему хорош. Впечатление от "Аритмии" испортили комментарии переводчика, который, явно светясь от собственной эрудированности, ставил под сомнение знания автора в области медицины. В рассказе "Постель" я нашла общее с...
"Постель" - это сборник небольших рассказов, каждый из которых по-своему хорош. Впечатление от "Аритмии" испортили комментарии переводчика, который, явно светясь от собственной эрудированности, ставил под сомнение знания автора в области медицины. В рассказе "Постель" я нашла общее с главной героиней отношение к книгам, которые "пахнут своими историями и океаном" (с). Рассказ "О лжи..." улыбает, поскольку автор тонко и емко сравнивает женщин с машинами. "Рейтинг эмоций" - история неоднозначная, во время чтения которой разрываешься между сочувствием главной героине и отвращением к ее поведению. "Вопросы" - это интервью Вишневского, которое хочется перечитать сначала, едва закончив. А рассказ "Тест" был прочитан мной на одном дыхании с комом в горле и с дрожащими руками, неимоверно сильная вещь. Словом, Вишневский снова не разочаровал.
"Невиновных не бывает. Есть только разные степени ответственности."
Продолжаю исследовать творчество Стига Ларссона. Предполагая некое отсутствие экшна в начале, как это было в первой книге, я не стала ждать запутанной детективной линии с первых строк, а просто наслаждалась описанием шведского быта. Мне действительно было интересно, как кто-то из героев проснулся, принял душ, позавтракал кофе с бутербродами, поехал в магазин, купил еды, пообедал кофе с бутербродами, поехал в...
Продолжаю исследовать творчество Стига Ларссона. Предполагая некое отсутствие экшна в начале, как это было в первой книге, я не стала ждать запутанной детективной линии с первых строк, а просто наслаждалась описанием шведского быта. Мне действительно было интересно, как кто-то из героев проснулся, принял душ, позавтракал кофе с бутербродами, поехал в магазин, купил еды, пообедал кофе с бутербродами, поехал в "Икею", купил мебель для всей квартиры, поужинал кофе с бутербродами, хакнул полицейский сервер, лег спать. Кстати, про кофе и бутерброды я ничуть не преувеличиваю:) Но вот как-то вышло, что завязка и пресловутый шведский быт оказались более увлекательными, чем детективный сюжет, который начался как раз в середине книги. Медленно текущее расследование, подробно описанное с точки зрения всех, кто принимал в нем участие (а это как минимум 4 команды), показалось мне несколько занудным и не особо захватывающим. Было сразу очевидно, кто во всем виноват, осталось только выяснить пару деталей. Но, надо признаться, детали эти, открывшиеся практически в финале, были довольно неожиданными (да, я остановилась и несколько раз перечитала некоторые строки).
На очереди экранизация романа, а потом - третья, последняя книга.
"Люби свою жизнь, люби своего избранника, люби мир с его удовольствиями, люби процесс еды, который всегда объединяет людей" (с) Джулия Чайлд
Книгу я приобрела на этой неделе и с особым смаком полистываю вот уже несколько дней. Это первая выпущенная на русском языке книга Джулии Чайлд, женщины, которая научила американок готовить.
В этой книге несколько основных рецептов Джулии с различными их вариациями, а также масса деталей, кулинарных секретов и подсказок. Пока я лишь...
Книгу я приобрела на этой неделе и с особым смаком полистываю вот уже несколько дней. Это первая выпущенная на русском языке книга Джулии Чайлд, женщины, которая научила американок готовить.
В этой книге несколько основных рецептов Джулии с различными их вариациями, а также масса деталей, кулинарных секретов и подсказок. Пока я лишь обклеиваю книгу разноцветными стикерами и убеждаю себя, что пара французских блюд в месяц с огромным количеством сливочного масла - это не страшно, и, кажется, сама Джулия кивком головы и обезоруживающей улыбкой поддерживает меня со страниц книги.
Эта книга действительно про... муравьев. Реальность, представленная именно глазами муравьев, а не людей. У них свои города, объединенные в Федерацию, деление на касты и свои собственные законы. Они общаются при помощи феромонов, ухаживают за пастбищами тли, организовывают поисковые экспедиции, оттачивают военные навыки, создают новое оружие. Они живут полной, насыщенной жизнью, где у каждого члена Федерации есть свое предназначение, будь то самка, кормилица, артиллерист или рабочий. Но однажды...
В это же время Джонатан Уэллс получает в наследство от своего дяди Эдмонда дом № 3 по улице Сибаритов, а также записку с наказом никогда не спускаться в подвал. Конечно же, Джонатан не прислушивается и... пропадает в подвале. Следом там же пропадает его жена Люси, группа спасателей, сын Николя... Что же там, в этом подвале? Секретный тоннель гугенотов, которые раньше селились в этом доме? Или нечто большее? И более страшное? Это предстоит выяснить полиции.
Я совершенно, совершенно не люблю насекомых. Но погрузиться в мир муравьев, узнать о течении их жизни, восхититься идеальностью их цивилизации - это бесценный опыт. И пусть половина всего этого - лишь художественный вымысел автора, отделаться от желания постоять вблизи муравейника и поразглядывать этих маленьких копошащихся существ я не могу. Вербер выбрал беспроигрышную тему: никто так подробно не описывал муравьев (а если и описывал, то не смог добиться славы этого писателя). Для меня эта книга - в какой-то степени шок. Вот до сих пор перед глазами стоят пожираемый муравьями дятел, спаривающиеся улитки, первая кладка яиц самкой № 56. Уж не знаю, зачем мне столько кровавых и шокирующих деталей, но впечатления явственные. Всю неделю в голове соседствовали две мысли: "ОМГ, зачем я это читаю?" и "Черт, как же интересно!".
"Совет один — надо выбирать победу. Все происходит в голове. Надо выбирать победу, и ничто не устоит перед тобой".
По моему скромному мнению, пересказывать сюжеты нет особой необходимости, ибо: 1) при желании это легко ищется в интернетах; 2) они, сюжеты, не отличаются особой грандиозностью - кто-то кого-то любит, кто-то не отвечает взаимностью, кто-то изменяет жене, кто-то живет на деньги богатого любовника и распускает сентиментальные слюни, кто-то заботится только о себе и во имя себя же жертвует чужой жизнью и проч., и проч. Сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что мне не нравится творчество...
Из интересного: есть несколько экранизаций романа "Здравствуй, грусть" разных стран и лет; одними из героев романа "Через месяц, через год" являются юные Эдуар и Беатрис, главные действующие лица в романе "Смятая постель", о котором я писала раньше. Это для поклонников:)
Действие романа происходит в конце 60-х годов. Главный герой - студент Ватанабэ, поступивший в один из колледжей Токио и изучающий драму, не имея точного представления, зачем ему это. Его будни состоят из чтения, алкоголя, молчаливых обедов в студенческой столовой, работой в магазине грампластинок и наблюдением за людьми, которые становятся неотъемлемой частью его жизни. Правильный до смехотворности сосед по комнате в общежитии Штурмовик. Увлекающийся сексом без обязательств старшекурсник...
"Норвежский лес" - это история Ватанабэ и его женщин, история жизни и смерти, любви и тоски. А в первую очередь - это атмосфера, не всеми понимаемая, отличная от европейской, но льющаяся песней в голове. Вполне определенной песней - The Beatles Norwegian Wood.
"Иногда слушаю и мне становится невыносимо грустно. Не знаю, почему, но мне кажется, что я заблудилась в дремучем лесу. Я одна, темно и холодно, никто не придет и не спасет".
Главной цитатой романа выбрана фраза "Смерть не противоположность, а невидимая часть жизни". Это весомая, практически основополагающая часть японской культуры, в которую Мураками великодушно позволяет нам заглянуть.
Я не любитель детективов, но бесконечные восторженные отзывы знакомых буквально заставили прочитать книгу. Первые 200 страниц я изнывала от скуки и не понимала, чем вызван весь этот переполох. Следующие 100 страниц я читала, удивленно вздернув бровь. Оставшиеся 300 страниц проглотила буквально за пару заходов. Теперь жду, пока детали вылетят из головы, чтобы посмотреть первый фильм, и намереваюсь купить вторую и третью книги.
Мне очень понравилась главная героиня, Лисбет. Она настолько...
Мне очень понравилась главная героиня, Лисбет. Она настолько нестандартна и внешне, и внутренне, настолько нелогична и гениальна, что не вызывает ни капли любви, но восхищает до дрожи. И крохотная романтическая составляющая в книге тоже есть, да - как я люблю. Я не сказала бы, что это шедевр, но, несомненно, книга увлекательная и достойная прочтения. Ну а я пока буду тихонько полуфанатеть.
Книга рассказывает о любви молодого (ему 35 лет, но в книге кричится о том, что он м-о-л-о-д-о-й, это вам не Россия) драматурга к известной актрисе, с которой у них был роман 5 лет назад, а потом она, наигравшись, бросила его. И вот они снова вместе, он ее безумно любит, а она позволяет ему это. Они занимаются любовью в ее голубой спальне (кстати, Саган пишет очень красивые сцены секса, я восхищена), ходят с друзьями по ресторанам и кафе, снова занимаются любовью... Она снимается в неудачном...
Некоторые моменты очень запомнились:
"В тот миг, когда ты соглашаешься принимать собственное отражение за окончательную данность, становится неважно, деформирует ли его зеркало или твои глаза; важно, чтобы отражение это было прекрасным и хотя бы ты видел в нем красоту; но, если оно уродливо и ты смирился с уродством, ты тут же начинаешь искать в нем самое худшее и стараешься всячески подчеркнуть все жестокое и отталкивающее."
"Каждому хочется, чтобы на него обернулись, когда он идет по улице; чтобы кто-то беспокоился, когда ему не спится, чтобы кто-то его понял, если он рассмеялся или заплакал. А если он счастлив, чтобы кто-то ему завидовал. Может, именно поэтому каждый разрыв, каждый развод так мучителен. Дело не в том, что человек лишается любимого, своего дополнения или своей противоположности, хозяина или слуги, а в том, что он лишается "другого", свидетеля, этих непрерывно включенных микрофона и камеры. Того или ту, кто с любовью или ненавистью - неважно - смотрел, как вы утром встаете, одеваетесь, курите, выходите из дома, того или ту, кто слышал, как вы насвистываете, зеваете или молчите (даже если он на вас не смотрел и не слушал). И вдруг никого! И для кого тогда - даже если этого другого вы уже не выносили - для кого гасить сигарету в пепельнице, а не посередине ковра? Для кого - даже если он не будил в вас никаких желаний - тушить свет и раздеваться? Для кого - даже если вам совсем не хотелось увидеть его вновь поутру - закрывать глаза и пытаться уснуть. И, в конце концов, - даже если вы взрослый человек - для кого вам засыпать, если Бога нет, и для кого просыпаться? Кто может подтвердить завтра, что вы почистили зубы как следует? И перед кем?"
"...совершенно ошеломленный, пошатываясь от счастья, он подумал, что никогда, никогда в жизни не привыкнет к ней, а значит, никогда, никогда в жизни не разлюбит ее." - Это похоже на совет барышням, которые через пару лет счастливой "парной" жизни превращаются в домовых в халатах, двигающихся по траектории "холодильник-компьютер-кровать":)
"Просить ее хотя бы притвориться на минуту равнодушной было бесполезно, все равно что просить человека, умирающего от жажды, подождать возле ручья, пока ему принесут стакан." - Очень яркое сравнение, я не могла оставить его без внимания.
Идеальный подарок!
Если есть страх, что книга для одного просмотра, спешу вас заверить, что это не так. Как сами мультфильмы вызывают желание пересматривать их время от времени, так и книгу хочется достать с полки, пролистать еще раз или показать гостям. И снова улыбнуться похождениям кота Саймона!
После доооолгих поисков я была счастлива наткнуться на этот альбом здесь. Идеальный формат, самые важные поля для заполнения, качественные иллюстрации, вариативность заполнения фотографиями, толстые листы - неповторимое сочетание всех этих качеств по адекватной цене. И очень важный фактор - это стиль. Конечно, альбом для ребенка, но в нем нет той "советскости", которая лежит на полках книжных магазинов. Если нет возможности сделать альбом на заказ, то это - однозначно лучший вариант.
"Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери - абсолютно летняя книга. Но ее можно читать и дождливой осенью и снежной зимой, вспоминая беззаботное детство, окутанное паутиной волшебства, друзей, связь с которыми давно потеряна, взрослых, которые тогда, как казалось, замерли в своей взрослости, и восторг, который вызывает пара новых летних туфель. Несколько рассказов о жителях одного городка, связанные воедино тем, что происходят они на глазах у двух мальчиков, братьев, с особой чувственностью...
Если забросить английский на пару лет, как это было у меня, то с помощью этой книги отлично получается заполнить лексические пробелы и почувствовать себя увереннее.
Читала ну прям ооочень долго. По чуть-чуть. Не цепляло, хотя я фанатка "Наивно. Супер". Книга про девушку, чья семья разбилась в авакатасрофе. Про ее жизнь, которая вдруг потеряла смысл. Про поиски способа умереть. Про путешествия. Про отношения. Очевидно, что если герой на протяжении всей истории хочет покончить жизнь самоубийством, все закончится хорошо. Но свое настроение - норвежско-холодное? - у книги есть. А еще понравилось слово "мулей". Что это значит, рассказывать...
Сюжет, на мой взгляд, подкачал. Он не такой завернутый, как в предыдущих книгах, а довольно простой, но с массой описаний жизни всех героев, который встречаются. Для незнакомых с творчеством Стеллы это, наверное, плюс. Для читавших другие книги - повторение известных подробностей. Но "жизненность" повествования, максимальная приближенность к реальности, к проблемам современных женщин - вот что заставляет читать... и покупать новые книги. Словно обсуждаешь с подружкой знакомых....
Приятный бонус: повесть "Красивые и сильные" с теми же героями.
Читала с трудом. Гавальду люблю нежно, но эта книга показалась мне затянутой, занудной, скучноватой. Вроде и настрой тот был, и понимала, чувствовала, но тянула, как жвачную резинку.
При всем моем восторге от романа "Просто вместе" этот сборник рассказов... впечатлил меня еще больше! Короткие зарисовки, человеческие судьбы, похожее на песню повествование - и яркая, острая концовка! Словно под утро старый знакомый рассказывает тебе какую-то историю из жизни друзей его друзей, а ты, засыпая, пытаешься уловить суть... а потом резко распахиваешь глаза, ощущая ком в горле.
Эти рассказы заставляют думать - над поступками, над чувствами, над жизнью. Нужно просто...
Эти рассказы заставляют думать - над поступками, над чувствами, над жизнью. Нужно просто уловить настроение и понять.
Сочная, ароматная, трогательная книга с неповторимым французским шармом, непосредственными героями и увлекающим сюжетом. Хотя, наверное, важнее не сюжет, а атмосфера, полутона и тонкий вкус.
Гавальда великолепна.
Сопливый женский романчик, конечно. Но любителям этого жанра понравится. Над некоторыми моментами смеешься в голос, над некоторыми слезы на глазах появляются. Думаю, книга будет близка тем, кто пережил в жизни потерю. Впрочем, и остальным несколько часов искренних чувств и эмоций придется по вкусу.
Фильм по сравнению с книгой отвратительный.
Не знаете, что почитать?