Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Визбор | +33 |
Почему Север сверху? Как появились условные знаки, проекции и масштаб на картах | +24 |
Зачем нужна география. Краткое руководство | +21 |
Юлиан Семенов | +21 |
История Средневековья. Энциклопедия Умберто Эко | +17 |
-Это стоило Перу!
Это означает что-то типа: "а вообще-то приличная история вышла! И куш нормальный! Был смысл стараться!" Это испанская поговорка эпохи конкисты.
Энгельс, конечно, был небесталанным публицистом. И заклеймил конкисту крепко! Хлестко! А раз ее приложил Энгельс - то и в учебниках советских про нее исключительно негативно и писали. С черной легенды о ней списав трактовку этого периода жизни немалой части Америки.
И в общем - мало кто из писавших о конкисте...
Это означает что-то типа: "а вообще-то приличная история вышла! И куш нормальный! Был смысл стараться!" Это испанская поговорка эпохи конкисты.
Энгельс, конечно, был небесталанным публицистом. И заклеймил конкисту крепко! Хлестко! А раз ее приложил Энгельс - то и в учебниках советских про нее исключительно негативно и писали. С черной легенды о ней списав трактовку этого периода жизни немалой части Америки.
И в общем - мало кто из писавших о конкисте поступал иначе. При том, что всерьез изучать ее, работая с первоисточниками в архивах былых колоний и метрополий, не получалось. И списывали с западных авторов под соусом мнения Энгельса. Книги из семидесятых, за авторством Лиелайса и Григулевича - в общем-то, в этой группе. И спасибо им, что были! Просто тогда все так писали. Время такое было...
Но от того и знаем мы о конкисте маловато. И представляем себе однобоко.
Андрей Кофман - крупнейший отечественный конкистовед. По крайней мере среди тех, кто регулярно публикуется и умеет рассказывать. Если вы не видели его лекций - увы вам!
При этом он изначально - лингвист. Ученый. Что только добавляет веса. Прекрасно владеющий языками стран, имевших отношение к вопросу. И долго работавший за океаном - как раз в архивах. И языком рассказчика владеющий тоже! И чувством стиля. И относительно новая книжка его - о Писсаро и завоевании Перу. Это сильно расширенная версия главы о покорителе Перу в его же, кофмановской "Под предводительством Сантьяго".
Издано, как и всегда в издательстве "Крига", достойно! Прилично иллюстрированный текст - в уже апробированном формате некоей компиляции из хроник этого похода с обширными комментариями и авторскими пояснениями. Что удобно: и источник видишь. И кофмановским стилем наслаждаешься.
Ведь конкиста в его книгах оживает. Оживают люди. Оживает ландшафт.
Пряная сельва смыкается за спинами героев книг и наполняется пением, ржанием, фырканьем, чавканьем, скрежетом, рычанием...
Воздух густеет. Становится душно. Воняет, конечно. А что вы хотели? Экватор. И холодит страх перед вероятной индейской стрелой, уже нацеленной из густой листвы..
Но мы понимаем, читая Кофмана, что не все просто и однобоко.
Что кроме двух распространенных легенд о конкисте - черной и белой - есть еще и третья: как было на самом деле. Потому что, помимо черного и белого, есть и другие цвета. И в них все выглядит иначе.
И не такой уж и негодяй Писсаро. Неграмотный свинопас, севший на трон вице-короля! И удерживавший его, не считая средств и жизней. Подчас - вчерашних друзей. Время такое?
А Кортес с его идеями очищения рас за счет метисизации.
А пламенная история любви Педро де Вальдивии и Инес де Суарес - первой женщины-конкистадора?..
И даже мясник Агирре - человек, у которого снесло крышу и он объявил войну всем и вся... время опять, виновато?
Мы учимся их понимать. Не принимать - понимать! Потому что жестоких людей порождает и впрямь жестокое же время!
Или они его?..
И учимся не осуждать огульно только потому что так завещал Энгельс...
Потому что времена не выбирают...
Понятно, что из одной и не шибко длинной истории вытянуть много разных и интересных ее версий (а тем более - минимально спорных) - практически невозможно. Речь о "Хожении (не "хожДении") за три моря".
Понятно также, что текст "Хожения за три моря" сегодня мало кто в здравом уме будет читать на ночь. Да и фильм советско-индийский, пусть даже со всеми песнями-плясками-тиграми-муссонами- храмами, да прекрасным Олегом Стриженовым, начать смотреть сегодня мало кто и...
Понятно также, что текст "Хожения за три моря" сегодня мало кто в здравом уме будет читать на ночь. Да и фильм советско-индийский, пусть даже со всеми песнями-плясками-тиграми-муссонами- храмами, да прекрасным Олегом Стриженовым, начать смотреть сегодня мало кто и рискнет. Досмотреть - тем более.
Есть еще куча книжек - авторских фантазий на тему "Хожения", изданных в разные годы (за авторством Константина Кунина, кстати, ничего себе так!), диафильмы, наборы открыток, марок и прочее.
Вот тут, конечно, книжка бы из серии ЖЗЛ была бы, как ничто иное, кстати! Подумал я было, начав для рабочего проекта исследовать все опубликованное по теме. И с удивлением обнаружил, что в этой непобедимой и легендарной серии издательства "Молодая гвардия" биография тверского купца, сгонявшего за 20 лет до дона Гамы в Индию, вышла... буквально лишь на днях. В прошлом году. За всю историю серии - единожды!
О как! Марко Поло и Ибн Баттута в ней были, а Афанасия-то нашего не было? ЧуднО!
И вроде бы!.. спасибо и автору, и издательству за ликвидированный пробел.
И книжка, в общем, любопытная... Масса малоизвестных деталей об имени Афанасий, например. Или о визите Хрущева в Индию. Ну, обо всем что к теме притянуть можно. Для количества страниц. Читается местами вполне себе! Местами не читается. Можно пролистать...
Когда нечего добавить по существу к уже сказанному другими ранее, а надо или хочется, то есть выход!
Публицистика! Можно кружить вокруг темы, с трактовками фактов, с ностальгическими воспоминаниями о нежности первого соприкосновения с материалом и прочим. Эдакая западная, (кстати, модная там) тема. И встречаются удачные экземпляры этого поджанра. Но редко.
А читателю-дилетанту этот текст не поможет: он матчасти не знает.
Матерому специалисту - да. Пара неожиданных упоминаний малоизвестных публикаций, и тройка интервью с неизвестными вовсе специалистами - да, все.это может пригодиться. Хотя матерый - и так все знает.
И еще раз - да! Может зацепить. Если автор книги сам по себе интересен. И известен, как признанный эксперт в данной области. И любопытен именно его взгляд на рассказываемую им вполне понятную историю.
Но от серии ЖЗЛ все же читатели, как правило, ждут традиционно биографий.
А тут - хорошая такая, честно экскурсоводческая книжка.
Но не для ЖЗЛ. Не тот формат.
И если учесть, что выходившие в ЖЗЛ биографии Баттуты и Поло, к примеру, все же информативны. И именно "по заявленной теме". А значит, школьник или "нешкольник" с их помощью, хотя бы в целом, факультативно может познакомиться с историей вопроса. То здесь мы имеем, скорее, расширенные комментарии увлеченного темой исследователя. Не ученого.
Что тоже ценно. Но не под этой обложкой. Вводит в заблуждение.
Хотя, серия ЖЗЛ стала "грешить форматом" часто.
Резюме. Если вы в теме, "Хожение" читали, пару-тройку биографий Никитина перелистывали, фильм смотрели - местами может понравиться. Но местами...
Автору спасибо за труд. Но что-то не удалось.
Чем отличается эрратика от эротики? Если не знали, а главное, в голову не приходило выяснять - вам сюда.
Можно было назвать книжку и так.
Название у нее вообще могло быть любое.
Это сборник текстов лекций автора. Автор - не Амундсен, и не Хейердал.
Но - весьма заметный персонаж в англоязычном географическом просветительстве, автор и ведущий доброго десятка бибисишных фильмов.
Его зовут Николас Крейн, и он -экс- президент Королевского географического общества.
Он и впрямь из...
Можно было назвать книжку и так.
Название у нее вообще могло быть любое.
Это сборник текстов лекций автора. Автор - не Амундсен, и не Хейердал.
Но - весьма заметный персонаж в англоязычном географическом просветительстве, автор и ведущий доброго десятка бибисишных фильмов.
Его зовут Николас Крейн, и он -экс- президент Королевского географического общества.
Он и впрямь из наших. Из географов. Ножками походил по миру, и изрядно. Одно только полуторагодичное одиночное путешествие длиной в 10 000 километров от мыса Финистерре до Стамбула чего стоит. Бывал и в Африке, и в Тибете, и в Китае, и в Афганистане... Медаль Мунго Парка кому попало не дают. В общем, знатный дядька.
Книжек у него много. Излагает хорошо, но... такими, широкими мазками из ярких примеров о чем угодно. За которыми, в принципе, трудно отыскать какую-то небанальную идею. На Учителе года России, который ни разу не выигрывал географ (и не выиграет), даже на не лучшем уроке или мастер-классе - куда изящнее мыслишки проскакивают.
В целом текст книги - это умелые разглагольствования о происходящем в мире. Эдакий обзор состояния дел на планете глазами географа. На... допандемийный момент. То есть, она устарела. Это второе издание, но автор поленился его дополнить и подновить. Именно автор, а не издатель. Поэтому, в целом, цена (а местами она доходит до 2 тысяч - абсурдна и не вздумайте ее платить!). В лабиринте около 500. Но тоже перебор. На мой взгляд. И вот почему.
Зачем эта книжка географу? В принципе, ни за чем. Но я не сказал "незачем".
Учителю географии - особенно начинающему и не страдающему от давления уровня своего отраторского мастерства - она подкинет много сюжетиков для конструирования уроков.
Даже просто красивые текстовые пассажи, демонстрирующие умение лихо преподносить море разнородной информации связно и даже с претензией на концептуальность - если не будут раздражать, то помогут.
Но будьте осторожны: порою за этими словесами вообще ничего. А мы то хорошей литературой научены, что должно быть. Можно до рассвета проискать и не найти. А ничего на самом деле и не было.
Так на кой черт она, эта книжка?!- не выдержите вы.
Когда меня спрашивают, как научиться рассказывать интересно даже ни о чем - в числе рекомендованных книг обязательно будет и эта тоже. Но - на начальном этапе.
Остальным - Обручева??
И не вздумайте искать в ней ответ на вопрос, вынесенный в заглавие. Ответ может сформулироваться по стендаперу Лехе Щербакову. Зачем нужна география? Чтобы девчонок впечатлять! Которые ушами любят.
Хотя, может, в этом и смысл?..
Когда-то в детстве я был очарован – да что греха таить, и сейчас порой очаровываюсь! – красивым загадочным звучанием многих иностранных слов. Извиняет меня лишь тот очевидный факт, что в этом очаровании я далеко не одинок.
Конкистадор – слово, пронзившее острой тлашкальтекской стрелой охочие до приключений сердца миллионов мальчишек разных поколений и стран.
Бородатый герой романтических событий, экзотических мест и судьбоносных эпох. Да, мест, событий и эпох, временами затянутых в латы и...
Конкистадор – слово, пронзившее острой тлашкальтекской стрелой охочие до приключений сердца миллионов мальчишек разных поколений и стран.
Бородатый герой романтических событий, экзотических мест и судьбоносных эпох. Да, мест, событий и эпох, временами затянутых в латы и с обоюдоострым мечом наперевес!
И вслед ему, бредущему ли по пампе, прорубающемуся ли сквозь сельву, звучали не менее загадочные слова «идальго», «кабальеро», «аделантадо»…
И пьянили они сильнее нынешнего кальвадоса!
Слово это – конкиста - вероятно знакомо большинству. Им принято обозначать завоевание Америки европейцами. Собственно, само слово и переводятся как «завоевание». Соответственно, конкистадоры – банальные завоеватели!?
Примерно это мы и усвоили из школы. Советской.
У всех, кто хоть что-то знает о конкисте и конкистадорах (ну, у большинства из нас, таковых) сложилось мнение, что это такое мощное вторжение в Америку диких орд закованных по брови в латы европейцев на конях, с бойцовыми псами, огнестрельным оружием и безо всяких моральных принципов. И ввиду отсутствия оных, отягощенного фантастической алчностью (жадностью до всего, что блестит), они варварски разрушали первобытные государства и города, топтали копытами уникальную культуру, заливая ее реками крови сотен тысяч несчастных убитых абсолютно мирных и беззащитных индейцев, включая детей, стариков и женщин. В отношении последних безжалостное насилие включало также сексуальную составляющую.
Так выглядит стереотип! Сложившийся у нас давно и накрепко.
Всерьез взялся за его коррекцию скучноватый на первый взгляд своим тихим голосом, но весьма интересный на второй, третий и т.д. ученый и писатель Андрей Кофман.
В его рассказах, лекциях, книгах о конкисте перед нами предстают живые люди, мотивация которых понятна и достойна где - сочувствия, а где - уважения...
Не то чтобы этот взгляд был новым. Он - впервые в таком обьеме и на русском языке - неодносторонний и иделогически неангажированный. Кофман - изначально - не историк, а литературовед, латинист, поработавший в южно- и центральноамериканских архивах, куда, к примеру, Магидовичи не добирались - не то было время. Поэтому его взгляд как минимум - с другого ракурса. И поэтому он, с одной стороны не случайный человек в науке, а с другой - повествователь, свободный от штампов, которыми в силу фундаментальности образования нашего исторического - то привычно советского, то радикально антисоветского - нередко грешат историки.
Но - главное - его можно и хочется читать. Это нормальный человеческий язык повествования, не всякому русскоязычному ученому доступный. Кофман рассказывает историю, а не грузит ею. Он делает допущения и выдвигает гипотезы, не злоупотребляя однако дилетантизмом вероятного читателя. Что тоже не может не импонировать...
Книга издана с дорогим, почти подарочного уровня размахом, но количественно копеечным тиражом. Что удивляет. Полторы тысячи копий смели за секунду. Я не успел и ловил ее на вторичном рынке три года!!!
И вот она приехала ко мне из Питера. Толстая и богатая, как немногие из ее героев на закате карьеры. И, как и они, успевшая попутешествовать из "старого света", Москвы, в " новый" - Питер и вернуться обратно уже по новой цене. Но не сильно спекулятивной. Даже ниже, чем я ожидал и был готов взять. Пользованная, но бережно и сохранившая первоначальный лоск.
Хотя я ее до того уже прочел. Ну я бы не осмелился читать лекции о конкисте, не ознакомившись с этим фолиантом. Ее можно - что радует - найти в сети. В электронном виде. но - в дурацковатом формате djview.
Я мучился с этим форматом, пока читал. Поэтому теперь вернусь к красивому тексту с чудными картинками уже с удовольствием.
К прочтению - обязательна! Вечерами, в старинном мягком кресле, при свете зеленой лампы, под рюмку непременного кальвадоса...
Какое-то время назад в издательстве Бомбора вышли книжки "Марко Поло. Биография в комиксах" и "Магеллан. Биография в комиксах" . Была еще книжка про Ленина того же формата западных авторов, также адаптированная для нашего читателя. По сути это комиксы. Точнее, 90% страниц занимает комикс (или - солиднее! - графический роман), а несколько последних - краткий рассказ "о том, что вы только что пролистали".
Обе истории - и о Поло, и о Магеллане - щедро...
Обе истории - и о Поло, и о Магеллане - щедро эксплуатируют комиксовый жанр. То есть можно, в принципе, рассказать миф или частную версию событий - никто не возразит: комикс есть комикс. То есть есть легальная возможность переврать слегка (или не слегка) биографии героев и вроде как умыть руки. Рассказ на последних страницах все компенсирует. Если читатель захочет разбирать мелкий шрифт.
Графический роман позволяет рассказать историю, как художественный фильм. Адаптировано к картинке. А не как на самом деле.
Но для ребенка - точнее, младшего или даже уже взрослеющего школьника - это как раз понятная форма изложения. Не скучно, кратко, ярко, в динамике, в действии и почти озвучено (Пах! Бах! Гонг!). В общем, приятнее и привлекательнее среднестатистического учебника. Хотя Цвейга и Света об этом же читать гораздо интереснее. И полезнее.
С точки зрения содержания - герои на месте, объекты тоже. Что-то опущено - и это называется генерализацией и отбором материала.
Не могу рекомендовать однозначно. Но если история Магеллана интересна и изучена в общих чертах - эта "версия" событий может показаться интересной!
Но самое главное не то, что опущено, а что зачем-то добавлено!
То, что комиксовые искажения - на мой субъективный взгляд - автоматически коверкают события - не существенно. Привлекательность формы в данном случае важнее. И если благодаря форме книжки еще какое-то количество подростков узнают, что был в истории такой Магеллан, то комиксование истории того стоило.
Какое-то время назад в издательстве Бомбора вышли книжки "Марко Поло. Биография в комиксах" и "Магеллан. Биография в комиксах" . Была еще книжка про Ленина того же формата западных авторов, также адаптированная для нашего читателя. По сути это комиксы. Точнее, 90% страниц занимает комикс (или - солиднее! - графический роман), а несколько последних - краткий рассказ "о том, что вы только что пролистали". Обе истории - и о Поло, и о Магеллане - щедро эксплуатируют...
Тот же формат использован и в этой книге. Графический роман позволяет рассказать историю, как художественный фильм. Адаптировано к картинке. А не как на самом деле.
Но для ребенка - точнее, младшего или даже уже взрослеющего школьника - это как раз понятная форма изложения. Не скучно, кратко, ярко, в динамике, в действии и почти озвучено (Пах! Бах! Гонг!). В общем, приятнее среднестатистического учебника.
С точки зрения содержания - рассказать эту историю Второй камчатской экспедиции Беринга так - можно. Герои на месте, объекты тоже.
А то, что комиксовые искажения - на мой субъективный взгляд - автоматически коверкают события - не существенно. Привлекательность формы в данном случае важнее. И если благодаря форме книжки еще какое-то количество подростков узнают, что Беринг - это не только консервный бренд, но и человек, повторно (не вторично!) открывший Америку на востоке, то комиксование истории того стоило.
Карта с выделенными на ней именами героев книги и реальных событий до того ни в одно издание о Беринге не помещалась.
В общем, для первого знакомства с датчанином, подарившем русским Америку (хоть и не надолго) - вполне достойное издание! И соответствует ценовой категории.
Несмотря на нарочитую эротичность названия, книжка представляет собой популярное - а это немало! - переложение ряда параграфов учебника по картографии. Для гуманитариев.
Нескучное. Яркое. Полиграфически приятное. Как и обычно с книгами такого рода - открываешь и забываешь, что еще и читать надо: все гладкое, красивое, цветное и уже по крупным буквам названий глав понятно, о чем....
Если серьезно. Для кого? 1) для подростка, который еще не заражен ненавистью к географии, 2) для учителя,...
Нескучное. Яркое. Полиграфически приятное. Как и обычно с книгами такого рода - открываешь и забываешь, что еще и читать надо: все гладкое, красивое, цветное и уже по крупным буквам названий глав понятно, о чем....
Если серьезно. Для кого? 1) для подростка, который еще не заражен ненавистью к географии, 2) для учителя, который с ВУЗа ненавидит картографию за перпендикулярность и параллельность и не знает, как эту ненависть не транслировать на класс (таким - читать даже через силу), 3) для всех, кому интересно вдруг перевернуть свое представление о картографических произведениях, как о чем-то утилитарном. Ибо это искусство!
Наслаждайтесь!
Очередное пополнение библиотеки, помимо легкого чувства обмана от появления на полке любопытного переиздания почти забытой всеми книжки позапрошлого века, подняло на поверхность памяти историю о генерале Моро.
Ну, том самом, вы же помните?
Ну, неужели забыли историю про беглого французского генерала Жана Моро, который должен был в году 1813 возглавить русскую армию в заграничном походе против Наполеона.
Причем, приехав на европейский театр военных действий из спокойной Америки. По личной...
Ну, том самом, вы же помните?
Ну, неужели забыли историю про беглого французского генерала Жана Моро, который должен был в году 1813 возглавить русскую армию в заграничном походе против Наполеона.
Причем, приехав на европейский театр военных действий из спокойной Америки. По личной просьбе Александра Первого. Правда, генерал пригодился мало. Не успел толком пригодиться: под Дрезденом якобы сам Наполеон увидел его рядом с Александром Первым в подзорную трубу. И якобы лично зарядил в пушку ядро, настигшее изменника. А Александр отъехал в этот момент в сторону. Как знал!..
Не возглавил, в общем, Моро наших.
А привез его из Америки некий Свиньин Павел Петрович. Тот самый, имя которого значится на обложке книги, и который никакого отношения к киношному негодяю Свиньину-Савиньи из советского фильма «Ларец Марии Медичи» не имел. Хотя мог бы!
Он, кстати, не просто Свиньин, а еще и Тугой-Свиньин. Ничего так фамилия. Старая, русская. Статский, между прочим, советник! И вообще большой молодец! Служил в Филадельфии. Дипломатом. Лучше всех в миссии знал английский, потому и послан был к опальному Моро. Уговорил! Довез в Россию!
Чего только Свиньин не делал в жизни! Да все, что угодно!
Неплохо писал маслом и акварелью. Правда мемуарист Дмитрий Свербеев рассказывал, что делал он это так: «… он открыл самый лёгкий способ писать картины. Начертив в своём воображении какой-нибудь ландшафт, нарисованный им карандашом вчерне, этюд приносил к одному из покровительствуемых им юных талантов, прося его написать масляными красками небо, с которым будто бы одним Свиньин не мог совладать, потом другого художника просил написать землю и зелень, третьего — деревья, четвёртого — воду и т. д. Составленный таким образом пейзаж выдавал он за своё произведение и выставлял на нём в уголке своё имя с обычным pinxit…»
А также пером, из-под которого вышло немало текстов, кои современники недолюбливали за «чрезмерный патриотизм» и из-за «склонности к преувеличениям с оттенком сенсации, а также из-за готовности прислуживаться перед властями!».
Он был знаком со всей литературной тусовкой своего времени: от Пушкина до Булгарина. Издавал «Отечественные записки». Умел, как говаривал герой Калягина, дружить!
Недобрый Вяземский посвятил ему следующее:
«Что пользы, — говорит расчётливый Свиньин, —
Нам кланяться развалинам бесплодным
Пальмиры древней иль Афин?
Нет, лучше в Грузино пойду путём доходным:
Там, кланяясь, могу я выкланяться в чин.
Оставим славы дым поэтам сумасбродным:
Я не поэт, я дворянин».
А вновь Свербеев: «для каждой книжки своего журнала создавал он какого-нибудь русского гения-самоучку», вся примечательность которого состояла в том, что он «сам по себе собственным трудом доходил до решения задач, давно уже известных и одним им только неведомых»
В Америке писал «Скетчи о России», в России – истории о странствиях за границей.
Есть мнение, что гоголевский «Ревизор» сюжетно рассказывает о нем, в частности о его поездке в Бессарабию. Правда, есть и другие мнения??
В общем, что ни прочти о нем – сплошь активный дилетантизм! Но всю жизнь – при деле!
Так вот и из книжки можно узнать, что такое лизни, сек, пшеничный круглик, дульма, шурубарки …. Правда немногое можно всерьез почерпнуть о главном герое – Ермаке. Да и о походе.
Как и из этого моего текста про достоинства и недостатки книжки, оставившей легкий осадок почти детской обиды на составителей, в целом, неплохой серии «Великие путешествия» издательства RUGRAM… Обо всем. И ни о чем!
Как книжке не повезло! Дважды - зря. Первый раз, когда написана. Второй – когда переиздана! Главное, зачем бумагу тратить было? В сети ж есть!..
Джеймс Кук - великий открыватель и закрыватель. К примеру Антарктиды, которую он "похоронил" на полвека: мало кто готов был спорить с великим капитаном, утверждавшим, что нет там, на юге, никакой земли. Тем не менее, он отставил подробные дневники первого плавания вокруг света. Это не приключенческий роман и не литературно обработанный отчет о плавании. Это именно дневники, в которых текст разбит по дням и позволяет проследить маршрут от и до. Но нужно быть готовым к тому, что где-то...
Серия "Великие путешествия" хорошо придумана и как бы "богато" издана. Картинок много, но - за исключением вклеек - все они чб (при том, что многие из чб картинок - в оригинала цветные!) и не всегда идеально четкие. В отличие от аналогичных изданий 2 половины ХХ века, изобиловавших картами, раскладывавшимися до читаемого размера, здесь карт а) немного, б) он все внутри текста, т е слабонаглядны. Бумага тоже не подарочная. Поэтому имеет смысл покупать эту серию по ценам "со скидкой". Изначальная, полная цена, превышающая 1000р, не вполне адекватна.
НО! если учесть, что этот текст не издавался у нас более полувека (с 1964, хотя было двухтомное издание в 2009, но хуже), то альтернатив нет и книга однозначно востребована теми, кому интересна история одного из самых удачливых до определенного момента на Гавайях, капитана планеты.
Книга полезна а) учителю географии или студенту, готовящемуся к сдаче реферата или экзамена по курсу ИГО (История географических открытий), б) любому увлеченному вопросом человеку старше лет 14, обладающему терпением. чтобы дочитать до конца, ибо, как уже сказано, это не детектив, и весьма внушительный по числу страниц :-)
Выполнены все требования современного просветительского формата: а) кратко (1-2 страницы или максимум 5 минут звучания - прочтения текста), б) поверхностное в хорошем смысле освещение события для дилетанта (коему книга и предназначена), в) субъективное мнение автора, его отношение, в легкой и доверительной манере. Читается легко в транспорте, между остановками. В руки взять приятно, издано хорошо, в хорошей полиграфической оправе. Что называется, для широкого круга. Коротко, емко, четко,...
В принципе, Вилли Фришауэр все о Геринге написал. Оувери пытается не повторяться. И у него получается. Он сразу оговаривается: его интересует экономический аспект деятельности "наци номер два".
Поэтому, если вам нужен обзор биографии - лучше читать книги Фришауэра или Керсоди, также представленные в "Лабиринте". А если линия жизни главного героя более-менее понятна - этой книжке есть что добавить.Но не ждите слишком многого:-)
Есть такое умное понятие в образовании - конвергентный (примерно то же, что междисциплинарный, но сложнее) подход. Многие авторы учебных пособий и программ курсов стараются написать соответствующие междисциплинарные учебники. Автору данной книжки удалось. При этом удалось написать нормальным языком (впрочем, здесь реверанс и переводчику - можно придираться, но зачем?). Это такая версия книги из серии ЖЗЛ, если бы такая существовала для описания природных явлений. Причем рассмотренных со всех...
В современном образовании одним из трендов является межпредметный, и даже конвергентный подход. Это, по сути, подход междисциплинарный, при котором мы познаем, к примеру, географию через физику путем исследования. Вот в данном аспекте применения книжка любопытная, но катастрофически неполная с точки зрения претензии на словарь. Ибо топонимов ( а уж тем более исторических), названия которых упоминаются в стихотворных текстах - в разы больше, чем описано в книге. Однако, книжка явно полезна...
Сидеть и читать ее вечером при торшере вряд ли захотся, да и не нужно. Хотя...:-)
Преподаватели школьного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", обратите внимание!
Прекрасное пособие:-)
Есть одноименный фильм с Ванессой Рэдгрейв.... тоже стоит посмотреть.
Но книга - гораздо шире по коллекции описанных случаев идиотизма. Местами, как ни грустно, но очень смешно.
Сколько затравок для уроков. Одно пособие по поведению с коброй чего стоит.. Да и с анакондой: там прекрасная история про ложную инструкцию, по ошибке попавшую в свод таковых, и принятую за...
Прекрасное пособие:-)
Есть одноименный фильм с Ванессой Рэдгрейв.... тоже стоит посмотреть.
Но книга - гораздо шире по коллекции описанных случаев идиотизма. Местами, как ни грустно, но очень смешно.
Сколько затравок для уроков. Одно пособие по поведению с коброй чего стоит.. Да и с анакондой: там прекрасная история про ложную инструкцию, по ошибке попавшую в свод таковых, и принятую за чистую монету многими несчастными гражданами. К вопросу о развитии критического мышления через чтение:-)
Много поводов для создания сравнительно несложных инженерных задач.
Только следите за... отбором текстов: там и не совсем школьный материал случается... Да и не все можно читать, к примеру, за приемом пищи..
В целом - если вам нужна книга, которую можно читать между дел, короткими фрагментами - оно!
Кундера в своих эссе о романе (коих уже несколько книжек набралось) - мастер парадоксальной, критической по отношению к окружающему миру мысли, не всегда обременяемой мастерством слова (или переводчики неудачные?). Интересные, неожиданные примеры он порой излагает так, что нужно перечитать абзац раз пять, чтобы вновь не понять. Но литературоведение от Кундеры интересно упоминанием любопытных авторов,книги которых без Кундеры явно никогда бы не попали в поле зрение современного читателя (к...
В принципе, у меня возникает параллель между тем, что делает Кундера в своих эссе с тем, что Д.Быков делает в своих многочисленных уже книгах о советской литературе: воскрешает интерес к полузабытым авторам второй половины ХХ века. И не только ХХ...
В общем, если Вы читали лишь "Невыносимую легкость бытия" или "Шутку" и не читали его же "Искусство романа" - вероятно, вам не будет интересно.
Эта книга тоже про любовь, но к литературе и ее внутренностям. Для профессионалов - наивновато, для интересующихся - местами витиевато, для дилетантов - сложно.
Так что на любителя... Кундеры :-)
Удивительно... Художественные недостатки книги мы с ходу замечаем (это невозможно не заметить, как невозможно не заметить ядерный гриб), но не то чтобы прощаем, а растерянно попустительствуем... Потому что вся эта идеолологически устаревшая (хотя??? времена-то...) графомания напрочь перекрывается мелодией "С чего начинается Родина", взглядом Любшина, хрипотцой Басова, взглядом Титовой, наивной первой ролью Янковского, карикатурностью героя Масюлиса... и вообще. Тот случай, когда кино...
Но надо понимать: они (Кожевников-автор и Вайс-герой, им придуманный) были (если и не первыми, но все равно!) предтечами, равно как и герой "Сатурна" Ардаматского (тоже тот еще писатель, но Н.Шпанов - еще хуже!) Штрилица, каким мы его знаем и любим. И - более того - перечитываем и пересматриваем вот уже полвека написанное и снятое про него, вымышленного персонажа!
И история про поздневоенные сговоры и переговоры, про заговор 44 и разгром абвера - все это впервые - у Кожевникова! Ну, не шибко писатель. Но - донес. И Семенов через Штирлица довел до нужной точки этот сюжет.
Спрашивается: на кой черт покупать, коли такая ерунда? Да вот, обложка зацепила тем самым взглядом Любшина, плюс ностальгнуло, плюс надо было чем-то заказ добить до "бесплатной доставки"...
Но к писателю это отношения не имеет.
А серия "Азбука-классика"... Ну, тут ориентиры вообще потеряны. Слово "классика" (как слово "тренд" или прочие модные слова) здесь несколько метапредметно: к классике литературы этот текст не имеет отношения. Название, пропиаренное фильмом... Больше ничего у этого романа нет.Не берите... Фильм по каналу "Звезда" показывают регулярно. Смотреть можно. Читать - жаль...
Ольга Юлиановна, пожалуй, одна из немногих, кто, зарабатывая на памяти отца, делает все возможное для увековечивания оной. Музей "Вилла Штирлица" в Мухалатке, открытый для любого желающего абсолютно бесплатно, переиздание книг, фонд и сайт с потрясающей коллекцией аудио, видео и текстовых ресурсов об отце,памятник в Ялте... И эта книга. Субъективная, конечно. Однобокая, разумеется. Предвзятая, однозначно. Но - написанная дочерью, много общавшейся с отцом и помогавшей ему. И, явно, имеющей...
В целом, для всех, у кого минимум полка в домашней библиотеке заставлена книгами о Штирлице, Костенко и прочих героях Семенова, эта книга обязательна к добавлению... :-)
Очень хорошее издание. Из тех, что приятно взять в руки и полистать, сидя у камина. Или в библиотеке. Камины, прямо скажем, редкость. Библиотеки - вообще удел отшельников. Поэтому, боюсь, немного людей ПРОЧТУТ сей огромный, почти фундаментальный труд.
История длинного и мутного периода истории человечества представлена в виде статей, сжато рассказывающих о событиях в определенные периоды тысячелетия, именуемого Средневековьем в разных регионах Земли.И, что хорошо, с учетом России. Ибо...
История длинного и мутного периода истории человечества представлена в виде статей, сжато рассказывающих о событиях в определенные периоды тысячелетия, именуемого Средневековьем в разных регионах Земли.И, что хорошо, с учетом России. Ибо школьный курс истории, увы, в подавляющем большинстве случаев не формирует представления о параллельности событий, изложенных в учебниках по Истории России и Истории Средних веков.
Не стоит упрекать Эко и Со в "недоучености". Они популяризаторы науки. И делают это красиво, доступно и иллюстрированно. Все по полочкам, не наукообразно, без занудства.
Рассказать увлекательно о сложном периоде - очень непростая задача. И увлекательность изложения порой создает впечатление легкости, но поверхностности. Оно обманчиво. Поверьте. А лучше - проверьте...
Хорошо издано. Для полки. Читать в дороге, к примеру, тяжеловато.
Но книга прекрасная. После "Розы" читается как книга совсем другого автора (если не читать ничего другого у Эко). Хотя все признаки мастерского стиля присутствуют. И мистификации, и плутоватые герои, и отсылки куда угодно в историко-культурном пространстве... И детективность некая. Очень длинно - к концу устаешь. Но хороший перевод хорошего текста всегда приятен. В бумажной версии :-)
Прекрасное дополнение к фильму. Имеется в виду все, что вошло в книгу, а не только, собственно, роман "Территория". Ибо ряд сюжетных ходов в фильме заимствован именно из них. к примеру, начальная сцена с пробежкой голышом по льду за собаками. Для полноты понимания, конечно нужно еще посмотреть экранизацию 78 года с Банионисом. Но - о книге:
издано так себе. Недорого. Но сообразно цене. Если только для чтения - хороший объем за небольшие деньги. Бумага плохенькая, шрифт мелковат. Но...
издано так себе. Недорого. Но сообразно цене. Если только для чтения - хороший объем за небольшие деньги. Бумага плохенькая, шрифт мелковат. Но читать и получать удовольствие от текста можно. В сравнении с ценой за "подарочное" издание - этот вариант предпочтительнее.
Хорошие тексты, простые и легкие, в обычном стиле автора... Не "Заповедник" и не "Чемодан". И пусть.
Это совсем не филологическая проза (хотя любая проза и поэзия, вероятно, филологические?). Просто проза Довлатова не про обычного лирического героя. Хотя, и не без оного в отдельных рассказах. В общем, просто хорошая книжка в удобном формате. Легкая, почти невесомая за счет бумаги... В электричку. :-)
Это, конечно, не самый сильный роман Эко. Те, кто прочел "Имя Розы" или "Баудолино", после "Нулевого номера" будут, вероятно, обескуражены не менее британской королевы, которая заметив как нравится "Алиса в стране чудес" её детям пожелала иметь и все другие произведения этого автора и, естественно, была удивлена, когда ей доставили большое количество научных работ по математике. Тут все с точностью до наоборот. Все же "Номер" проще...
абсолютно черносотенная книжка... вот уж автор леса Родины не бережет. столько бумаги извести...
книга устарела за двадцать лет до выхода в свет. может ставиться на полку до кучи к мемуарам наших рокеров и позднесоветским рок-энциклопедиям. почти ничего нового информированному читателю не предлагает. нет, пожалуй, предлагает пару фото во вклейке. все остальное всеми участниками предлагаемого "полилога" рок-динозавров (рекшан,васин, макаревич, градский, марочкин...) написано или рассказано ими же за двадцать лет ностальгии по 60-70. просто еще одна книжка. и авторы и издатели это...
хорошая, неглупая книга. противоречий не видно, факты увязаны. форма подачи прямой речи необычна, но вполне современна... сначала нужно прочесть книжку, а потом посмотреть экранизацию? не знаю. Они идеологически различны. И сделать нужно и то, и другое...
Странная книжка... Форма побеждает содержание - и никак иначе быть не может: все фактология не тайна. Все уже написано. И документалистами, и романистами. И даже книги такого рода уже бывали (и про Гитлера, и про Цезаря). Скорее, самовыражение автора, воображаемый долг кумиру. Пытаюсь оправдать факт трудозатрат на описание и нахожу только один аргумент: поскольку у Фонкиноса уже есть круг читателей (а среди них могут встретиться и не битломаны), то дать им повод послушать музыку и почитать, к...
Просто текст.
Это и впрямь первая 300 страничная биография Визбора. На этом достоинства, увы, заканчиваются.
По сути, книга - реферативная работа по материалам выходивших ранее фильмов, статей, интервью самых разных людей. Для дипломной работы - хорошо, для книги в серии ЖЗЛ - странно. Общеизвестные факты излагаются общеизвестно же. Иногда противоречиво: в первой половине книги Визбор берет с собой гитару на посиделки в компании(все приходят с чем-нибудь, он с гитарой), во второй - он НИКОГДА не брал с...
По сути, книга - реферативная работа по материалам выходивших ранее фильмов, статей, интервью самых разных людей. Для дипломной работы - хорошо, для книги в серии ЖЗЛ - странно. Общеизвестные факты излагаются общеизвестно же. Иногда противоречиво: в первой половине книги Визбор берет с собой гитару на посиделки в компании(все приходят с чем-нибудь, он с гитарой), во второй - он НИКОГДА не брал с собой гитару... И т.д. Все: от семейной жизни до отношений с космонавтами(к примеру) весьма поверхностно описаны... На уровне того, что уже где-то прочитано. Но живы ж реальные люди, ну, побеседуйте, спросите... Автор в начале благодарит Каримова, Тихонову-Визбор - так что ж не поговорил подробно? Или они почему-то рассказали только общеищвестные и ранее изложенные многократно в интервью события. Ряд историй, часто рассказывавшихся тем же Берковским (про звонок "И не звони"), пересказаны "своими словами" и без финала, ради которых они и рассказывались Виктором Семеновичем... Упоминаются любопытные моменты(например, про расстроенные взаимоотношения с никитиными), но о том, ПОЧЕМУ и КАК примирились- ни слова... Или о примирении с Клячкиным... Ни слова. Ну, никто ранее об этом не рассказывал подробно и автор не стал... Тогда зачем книга? Рассказ на страницу о роли фильма "17 мгновений весны" или окололитературоведческий разбор общепонятных аллюзий в строчках Визбора (про пенсне Фагота, к примеру). Страница про спектакль "Мастер и Маргарита" на Таганке и около того с выводом о том, что Визбор не мог не посмотреть этот спектакль... Стоп. Ну, если уж это важно для повествования (хотя неясно, зачем), ну так выясните: смотрел или нет... А так: ни о чем и ни к чему. Вообще, очень много общекультурного текста, как бы притянутого к повествованию. Но в ущерб ему же.. Короче, если по Вознесенскому: авантюра не удалась, за попытку - спасибо.
Любители и профессиональные читатели мемуаров, вероятно, сталкивались с понятием "эталонные мемуары" в определенной области. Ну, скажем, среди мемуаров о нацистсткой Германии эталонными многие считают мемуары Шпеера... Так вот среди немалочисленных мемуров, оставленных представителями авторской песни, мемуары Александра Моисеевича (причем, еще с первого издания 1991г) кажутся как раз эталонными. Хотя они вовсе не об авторской песне, точнее, далеко не только о ней. Во-первых, автор...
При наличии текста книги в интернете, должен заметить, что этот тот случай, когда книгу надо читать "на бумаге" и только... чтоб с удовольствием..
красивая милая картинка, которая подойдет не только ребенку, но и подросткам как подарок на день всех влюбленных. мы покупали своим детям - дочери 10 лет и сыну 3 лет... для сына еще рановато, хотя лица детей собрал быстро... дочка справилась быстро, но не без усилий (т.е. еще интересно было собирать)... но складываются кусочки не очень хорошо: уже сложенные вместе в пазы разваливаются при малейшем задевании. хорошо держатся либо фрагменты из 4-6 пазлов, либо уже вся собранная картинка в целом...
начинать сборку лучше с базилики... попытались начать с эйфелевой башни, но большое чистое небо сбивает )))) сложная, но очень хорошая вещь. дочка в восторге (хотя на 2 день подустала и подостыла... нужно садиться за сборку засветло, чтобы завершить за один присест). в собранном виде смотрится очень ярко и насыщенно. замечательно выглядит в рамке под стеклом.
Добротный адекватный для детей 9-12 лет пересказ (переложение) сложного романа... Несмотря на то, что мы купили именно эту книгу (с этой обложкой), все замечания остаются теми же, что и у предыдущего рецензента (Арины): нет цветных иллюстраций. А они желательны... хотя бы и черно-белые, но больше одной. Еще раз повторюсь - это переложение хорошо для детей до 12 лет (которым еще требуются иллюстрации). Для подростков это переложение простовато - после 13 лет лучше дать более полный вариант...
хорошая добрая книжка. не литературный шедевр, но чувство языка у ребенка не испортит (по стилю близко к Н.Носову - просто, по возрасту, с юмором... но явно для девочек). Упор в сюжете делается на чувства и переживания девочки, поэтому мальчикам эта книжка, действительно, совсем не подойдет.
Даль прекрасен. и неплохи переводчики, надо отдать должное. Рекомендую прочесть обе книжки Даля в данной серии (в транспорте - роскошное чтение), а потом посмотреть сериал "Абсолютно неожиданные истории", снимавшийся в Великобритании в 70е гг по его рассказом и под его непосредственным патронажем... Получите массу удовольствия. Пожалуй, после Моэма в жанре новеллы он - лучший.
Не знаете, что почитать?